Результаты проведения финансово-экономической экспертизы государственных программ Республики Мордовия

В рамках реализации полномочия по проведению финансово-экономической экспертизы проектов законов Республики Мордовия и нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Мордовия, а также государственных программ Республики Мордовия (п. 7 статьи 16 Закона Республики Мордовия от 28 декабря 2011 г. № 82-З «О Счетной палате Республики Мордовия») по итогам 1 квартала 2016 года Счетной палатой Республики Мордовия было подготовлено 26 заключений по внесению изменений в государственные программы Республики Мордовия, а также республиканские целевые программы, входящие в состав Государственных программ, и даны рекомендации Правительству Республики Мордовия к рассмотрению проектов постановлений в установленном порядке.

Анализ показал, что проекты предоставляемых на заключение госпрограмм по объему финансового обеспечения, предусмотренного паспортом и ресурсным обеспечением, не соответствуют Законам о республиканском бюджете на 2015 и 2016 годы. Так, сумма расхождений, когда Закон о республиканском бюджете на соответствующий период превышает госпрограмму, составила 1 245 482,5 тыс. рублей (по 2015 году – 1 101 119,5 тыс. рублей, по 2016 году – 144 363,0 тыс. рублей).

По итогам 1 квартала 2016 года по результатам 22 экспертно-аналитических мероприятий устранено финансовых нарушений на сумму 403 551,5 тыс. рублей. Принято 20 постановлений Правительства Республики Мордовия, вносящих изменения в государственные программы, с учетом замечаний Счетной палаты Республики Мордовия. Две государственные программы находятся на стадии устранения замечаний по заключениям Счетной палаты Республики Мордовия, а именно:

- Государственная программа «Экономическое развитие Республики Мордовия до 2018 года»;

- Государственная программа Республики Мордовия «Развитие физической культуры и спорта» на 2014 – 2018 годы.

Инициированы внесения изменений в Закон о республиканском бюджете на 2016 год по уточнению наименований мероприятий и перемещения мероприятий из непрограммной части в программную.

По итогам экспертно-аналитических мероприятий были выявлены проблемы системного характера, а именно:

- несоответствие госпрограмм Закону о республиканском бюджете Республики Мордовия в части объемов финансирования в рамках паспорта и ресурсного обеспечения, наименований мероприятий (некорректность изложения наименований);

- связанные с необходимостью внесения уточнений в Закон о республиканском бюджете по корректности отнесения объемов финансирования на реализацию определенных мероприятий, а также уточнению соответствующего кода бюджетной классификации;

- по приведению проектов государственных программ в соответствие с требованиями постановления Правительства Республики Мордовия от 27 июня 2011 г. № 234 «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия» в части соответствия предоставления информации в паспорте (не указываются программно-целевые методы, отсутствует распределение по источникам и годам финансирования), ресурсном обеспечении (корректировка источников финансирования, включение КБК);

- связанные с необходимостью актуализации информации, указанной в текстовой части госпрограммы;

- отсутствие взаимоувязки объемов финансирования отдельных подпрограмм с показателями государственных программ (т.е. когда внесением изменений предполагается нулевое финансирование мероприятий, а показатели эффективности при этом не изменяются);

- недостатки технического и арифметического характера.

На основании статьи 179 Бюджетного кодекса РФ, Счетная палата Республики Мордовия в заключениях обращает внимание на необходимость приведения объемов финансирования государственных программ, в соответствие с Законом о республиканском бюджете в части корректировки объемов их финансирования и уточнения целевых индикаторов госпрограмм.





15.04.2016 г.

Top of Page