Результаты экспертно-аналитического и контрольных мероприятий по реализации в 2016 году на территории Республики Мордовия Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года

Счетной палатой Республики Мордовия по предложению Государственного Собрания Республики Мордовия и планом работы Счетной палаты Республики Мордовия на 2017 год проведены экспертно-аналитическое и контрольные мероприятия по реализации в 2016 году на территории Республики Мордовия Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия установлено следующее.

1. На территории Республики Мордовия реализуются 8 указов Президента РФ от 7 мая 2012 г., касающихся полномочий субъектов Российской Федерации.

2. Нормативное правовое регулирование реализации майских указов Президента РФ на территории Республики Мордовия осуществляется на основе «дорожных карт», утвержденных соответствующими постановлениями или распоряжениями Правительства Республики Мордовия.

3. Общий объем финансирования указов Президента от 7 мая 2012 года в Республике Мордовия в 2016 году составил 87,6% от потребности.

4. В целом показатели и мероприятия, предусмотренные указами Президента РФ от 7 мая 2012 года, в республике выполнены (плановые значения достигнуты). Вместе с тем имеются отдельные недостатки.

Плановые значения по итогам 2016 года в полном объеме не достигнуты по следующим показателям:

- по показателю «создание или модернизация к 2020 году около 110 тыс. высокопроизводительных рабочих мест» - 98,9% от планового значения;

- по уровню средней заработной платы по категориям «педагогические работники образовательных, медицинских организаций или организаций, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей» и «научные сотрудники» фактический уровень не превысил плановое значение (99,9 % и 99,7 % соответственно);

- по показателю, рассчитанному как отношение средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к средней заработной плате по республике по категории «врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг)», фактическое значение ниже планового на 1,1 %;

- по показателю «рост реальной заработной платы относительно уровня 2011 года» фактическое значение сложилось ниже планового на 7,1 %;

- по показателю «снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий» фактически сложилось – 15,0 случаев на 100 тыс. населения, при плане не более 13,2 случаев на 100 тыс. населения;

- по показателю «доля внутренних затрат на исследования и разработки в валовом региональном продукте» фактическое значение сложилось ниже планового показателя на 0,91 %;

- показатели «доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общем количестве жителей Республики Мордовия» и «доля граждан, подтверждающих отсутствие в свой адрес дискриминации по признакам национальности, языка, религии, в общем количестве опрошенных граждан» не достигли своего планового значения, вследствие изложения госпрограммы в новой редакции в 2017 году, изменяющей целевые показатели в сторону увеличения;

- по показателю «проведение капитального ремонта многоквартирных домов» исполнено 66,1% от плана.

5.  В ходе проведения контрольных мероприятий по исполнению в 2016 году Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 в части повышения оплаты труда отдельным категориям работников в двух государственных учреждениях здравоохранения и образования установлены следующие нарушения и недостатки:

- в учреждении здравоохранения Республики Мордовия в течение 2016 года не обеспечено начисление и выплата заработной платы отдельным категориям работников в размерах, предусмотренных «дорожной картой», то есть среднемесячная заработная плата по категориям: «врачи», «средний медицинский персонал», «младший медицинский персонал» сложилась ниже, чем предусмотрена дорожной картой;

- в отчетности, направляемой проверенными Счетной палатой РМ учреждениями в Мордовиястат, отражены некорректные данные о численности и фонде начисленной заработной платы работников учреждений;

- в учреждении образования Республики Мордовия неправомерно установлены доплаты и выплаты работникам, которые не предусмотрены Положением об оплате труда; размер ежемесячной денежной компенсации на обеспечение книгоиздательской продукции и периодическими изданиями не включен в должностные оклады педагогических работников.

Top of Page