Счетной палатой Республики Мордовия с целью осуществления законодательно установленных полномочий проведены 28 экспертиз на законопроекты и нормативные правовые акты Республики Мордовия (пункты 1.3., 1.4., 1.5., 1.6., 1.7. Плана работы Счетной палаты на 2018 год), по итогам которых подготовлен 31 материал в законодательные и исполнительные органы государственной власти Республики Мордовия.
На проекты законов Республики Мордовия по итогам экспертизы подготовлено 12 заключений, а именно:
- «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» – 6 заключений;
- «О внесении изменений в Закон Республики Мордовия «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» – 2 заключения;
- «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2017 год» - 1 заключение;
- «Об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия за 2017 год» - 1 заключение;
- «Об утверждении дополнительных соглашений» - 1 заключение;
- «О внесении изменений в статью 1 Закона Республики Мордовия «О ставках налога на игорный бизнес на территории Республики Мордовия» -
1 заключение.
По итогам 9 месяцев 2018 года проведено 16 финансово – экономических экспертиз проектов постановлений Правительства Республики Мордовия о внесении изменений в государственные программы Республики Мордовия. В исполнительные органы государственной власти направлено 18 заключений (2 заключения направлены по государственной программе повторно).
По состоянию на 1 октября 2018 года в Счетную палату для проведения финансово-экономической экспертизы предоставлено 15 государственных программ, в том числе 3 республиканские целевые программы, входящие в состав данных госпрограмм, из 27 госпрограмм, реализуемых на территории Республики Мордовия. По итогам проведенных финансово-экономических экспертиз Счетной палатой выделены следующие недостатки:
- несоответствие госпрограммы Закону о республиканском бюджете Республики Мордовия, в части объемов финансирования в рамках паспорта и ресурсного обеспечения, наименований мероприятий (некорректность изложения наименований), кодов бюджетной классификации;
- по приведению проектов госпрограмм в соответствие с требованиями постановления Правительства РМ от 27.06.2011 № 234 «О разработке и реализации государственных программ Республики Мордовия», в части оформления приложений, отвечающих за ресурсное обеспечение;
- недостатки технического и арифметического характера.
Анализ показал, что проекты предоставляемых на заключение госпрограмм по объему финансового обеспечения, предусмотренного паспортом и ресурсным обеспечением, не соответствуют Законам о республиканском бюджете на 2017 - 2020 годы на 1 339,0 млн. рублей. Суммы расхождений сложились по следующим госпрограммам: - «Социальная поддержка граждан» на 2014 - 2020 годы»; «Республиканская целевая программа «Жилище» на 2015-2020 годы»; «Развитие физической культуры и спорта» на 2014 – 2020 годы; «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Республике Мордовия» на 2014-2020 годы»; «Противодействие коррупции в Республике Мордовия» на 2014 – 2018 годы.
Принято 27 нормативных правовых акта с учетом замечаний и предложений Счетной палаты путем приведения ресурсного обеспечения госпрограмм в соответствие с бюджетными ассигнованиями Закона о республиканском бюджете на 2018 – 2020 годы, а также устранения технических (в том числе арифметических) недостатков.