Информация по результатам анализа исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия за I полугодие 2019 года

Руководствуясь Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2011 г. № 82-З «О Счетной палате Республики Мордовия», планом работы Счетной палаты Республики Мордовия на III квартал 2019 года, на основании отчета об исполнении республиканского  бюджета Республики Мордовия, Счетная палата провела анализ исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия за I полугодие 2019 года.

Доходы республиканского бюджета в январе - июне 2019 года исполнены на сумму 15 894 907,5 тыс. рублей, или 42,2% прогнозного годового показателя (в аналогичном периоде 2018 г. – 16 309 955,7 тыс. рублей, или 47,2%).

Налоговые и неналоговые доходы республиканского бюджета в сравнении с отчетным периодом 2018 года выросли на 496 755,2 тыс. рублей (0,3%), объем безвозмездных поступлений уменьшился на 911 803,4 тыс. рублей (17,6%).

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошло увеличение поступлений по налогу на прибыль – 16,4%, налогу на доходы физических лиц – 3,9%, акцизам – 2,8%, налогам на совокупный доход – 12,8%, государственной пошлине – в 2,8 раза, плате за использование лесов – в 2,1 раза и др.

По 3 видам доходов исполнение за январь - июнь превысило годовой прогноз на общую сумму 15 958,2 тыс. рублей.

Безвозмездные поступления исполнены в сумме 4 272 736,7 тыс. рублей, или на 34,1%, в том числе: дотации – 1 661 043,6 тыс. рублей (50,0%), субсидии – 1 634 765,8 тыс. рублей (36,3%), субвенции – 820 897,2 тыс. рублей (38,2%), иные межбюджетные трансферты – 460 285,5 тыс. рублей (18,1%).

В составе безвозмездных поступлений поступило 2 вида доходов, не учтенных в прогнозе на 378 843,0 тыс. рублей.

На 1 июля 2019 года задолженность по налогам и сборам, пеням и налоговым санкциям в бюджетную систему Российской Федерации уменьшилась относительно аналогичного периода прошлого года на 358,5 тыс. рублей.

Расходы республиканского бюджета в январе-июне 2019 года исполнены в сумме 16 528 381,0 тыс. рублей, или 43,9% утвержденных годовых назначений (в аналогичном периоде 2018 г. – 29 356 004,8 тыс. рублей или 71,8%).

Финансирование расходов в первую очередь было направлено на исполнение обязательств по социально-значимым направлениям. Расходы на финансирование фонда оплаты труда с учетом взносов по обязательному социальному страхованию за отчетный период составили 3 058,7 млн. рублей, финансовую помощь бюджетам других уровней – 4 163,5 млн. рублей, социальное обеспечение – 2 363,5 млн.  рублей, на обязательное медицинское страхование неработающего населения -          1 319,8 млн. рублей.

Расходы республиканского бюджета на реализацию государственных программ исполнены в сумме 15 846 190,2 тыс. рублей, или 47,4%. Наименьший уровень исполнения отмечен по госпрограммам: «Развитие здравоохранения Республики Мордовия» (35,4%), «Гармонизация межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Мордовия» (34,2%), «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» (29,6%), «Повышение конкурентоспособности промышленности Республики Мордовия» (26,3%), «Охрана окружающей среды и повышение экологической безопасности» (22,5%), «Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» (19,0%), «Развитие водохозяйственного комплекса Республики Мордовия» (2,5%).

Расходы на реализацию национальных проектов по состоянию на 1 июля 2019 года исполнены в сумме 1 038 955,0 тыс. рублей, или 16,3 % от годовых бюджетных назначений.

Расходы не осуществлялись по 17 региональным проектам из 33, по которым предусмотрены бюджетные ассигнования.

На низком уровне исполнены расходы на национальные проекты: «Жилье и городская среда» - 0,8%, «Производительность труда и поддержка занятости» - 4,1%, «Безопасные и качественные автомобильные дороги» - 7,5%.  

Дефицит республиканского бюджета по итогам I полугодия составил 633 473,5 тыс. рублей при утвержденном годовом профиците – 15 236,0 тыс. рублей. Размер дефицита составил 5,7% от объема исполненных доходов, без учета объемов безвозмездных поступлений, и соответствует норме (не более 15,0%), установленной статьей 92.1 Бюджетного кодекса РФ.

Государственный долг Республики Мордовия на 1 июля 2019 года составил 55 922 336,4 тыс. рублей. Относительно объема долговых обязательств на начало 2019 года госдолг уменьшился на 294 660,5 тыс. рублей (на 0,5 %).

Отношение расходов на обслуживание государственного долга Республики Мордовия к общему объему расходов республиканского бюджета без учета субвенций составило 7,8%, и не превышает предел, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса РФ (15,0%).

Правительству Республики Мордовия было предложено следующее.

1. Произвести корректировку доходов, не предусмотренных в прогнозе поступлений;

- разработать комплекс мер по наращиванию доходного потенциала республики, в том числе путем снижения объема недоимки по налоговым сборам, повышения администрирования доходов;

- снизить объем кредиторской задолженности, сложившейся за счет средств республиканского бюджета;

- заключать государственные контракты в пределах лимитов бюджетных обязательств;

- произвести централизацию закупок с целью обеспечения экономного и эффективного расходования средств, повышения качества осуществления закупок;

- повысить результативность управления и распоряжения государственным имуществом республики, в том числе путем подготовки реальных и выполнимых планов приватизации государственного имущества;

- своевременно исполнять долговые обязательства республики;

2. Руководителям проектных офисов (Министрам курируемых республиканских министерств) необходимо провести мониторинг реализации региональных проектов, а именно:

- проанализировать выполнение мероприятий (контрольных точек) региональных проектов;

- установить отклонение фактических показателей от плановых и причины сложившихся отклонений;

- проанализировать финансовое обеспечение регионального проекта и причины недофинансирования конкретных мероприятий;

- оценить степень риска неисполнения региональных проектов;

- принять решения по определению возможных корректирующих воздействий на ход реализации региональных проектов и другие.

3. Региональному проектному офису (Минэкономики, торговли и предпринимательства Республики Мордовия) направить в Минфин Республики Мордовия сводную информацию о финансовом обеспечении региональных проектов.

4. Минфину Республики Мордовия предлагается предусмотреть бюджетные ассигнования на реализацию региональных проектов в Законе о республиканском бюджете Республики Мордовия.

Аналитическая записка о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия за I полугодие 2019 года направлена Главе Республики Мордовия, Государственному Собранию Республики Мордовия и в Правительство Республики Мордовия.

Top of Page