Информация по результатам подготовки заключения на проект закона Республики Мордовия «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов»

1. Содержание законопроекта, перечень и содержание документов, представленных в составе материалов к законопроекту, в целом соответствуют требованиям статьям 184.1, 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьи 4 Закона Республики Мордовия «О бюджетном процессе в Республике Мордовия».

2. Представленный прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия на 2020 год и на плановый период до 2024 года разработан Минэкономики Республики и одобренный распоряжением Правительства Республики Мордовия от 14.10.2019 № 709-Р. Прогноз разработан в составе трех вариантов - консервативного, базового и целевого. Основой для разработки проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов является базовый вариант прогноза, в который заложены предпосылки полной реализации разработанного Правительством Российской Федерации комплекса мер, направленных на обеспечение ускорения темпов экономического роста и реализации национальных проектов. Основные параметры законопроекта о республиканском бюджете Республики Мордовия на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов в целом соответствуют ключевым показателям прогноза социально-экономического развития республики на 2020-2022 годы.

3. Доходы республиканского бюджета на 2020 год составят в сумме 42 921,0 млн. рублей, или больше на 14,3 % первоначально утвержденных поступлений в 2019 году, в 2021 году – 40 990,6 млн. рублей (на 4,5 % меньше, чем в 2020 году), в 2022 году – 40 713,3 млн. рублей (на 0,7 % меньше, чем в 2021 году).

4. По безвозмездным поступлениям из федерального бюджета в 2020году прогнозируется увеличение на 22,1 % к 2019 году (прогноз на 2020 год составляет 15 156,6 млн. рублей). На 2021 год планируется 11 201,7 млн. рублей, с сокращением -26,1% от прогноза на 2020 год, на 2022 год – 9 502,2 млн. рублей с уменьшением на 2,2% к 2021 году. В структуре безвозмездных поступлений из федерального бюджета в 2020 году приходится на субсидии – 43,2%, дотации – 25,0 %, субвенции – 17,0% и иные межбюджетные трансферты – 14,7 процента.

5. Расходы республиканского бюджета на 2020 год определены в сумме 40 829,4 млн. рублей, на 2021 год38 465,6 млн. рублей, на 2022 год37 083,3 млн. рублей. Как и в предыдущие годы сохранена социальная направленность бюджета, которая обусловлена принятыми расходными обязательствами.

6. Расходы на обслуживание государственного долгасоставят в 2020 году 1 784,8 млн. рублей, или уменьшаются по сравнению с 2019 годом на 11,0%, на 2021 год – 1 166,9 млн. рублей, или уменьшаются на 34,6% по сравнению с 2020 годом, на 2022 год – 167,2 млн. рублей. Требования статьи 111 Бюджетного кодекса РФ при формировании проекта соблюдены.

7. На2020 год расходы на реализацию госпрограмм предусматриваются в объеме 39 315,3 млн. рублей, на 2021 год – 36 687,2 млн. рублей, на 2022 год – 34 516,2 млн. рублей. Доля расходов республиканского бюджета, сформированная в программном формате, на 2020-2022 годы составляет соответственно: 96,3 %, 95,4 % и 93,1 %. Вместе с тем, из 26 госпрограмм, финансирование которых предусмотрено в 2020 году, по 12 госпрограммам, объем средств, предусмотренный проектом закона о республиканском бюджете, запланирован больше, чем в паспортах, на общую сумму 4 327,9 млн. рублей. При этом по 12 госпрограммам, объем средств, предусмотренный законопроектом, запланирован меньше, чем в паспортах госпрограмм, на общую сумму 1 819,3 млн. рублей. 

8. В 2020 году планируются к финансированию 36 региональных проектов на общую сумму 10 647,5 млн. рублей, или больше на 1 188,5 млн. рублей, чем предусмотрено на 2019 год; в 2021 году – 31 региональный проект на 11 625,7 млн. рублей; в 2022 году 32 региональных проекта на 10 445,2 млн. рублей. Удельный вес расходов на реализацию мероприятий региональных проектов в общем объеме расходов, составит: в 2020 году – 26,1 %, в 2021 году – 30,2%, в 2022 году – 28,2 %.

9. Расходы на государственные капитальные в 2020 году предусмотрены в размере 2 641,6 млн. рублей, на 2021 год – 2 660,0 млн. рублей, на 2022 год – 742,9 млн. рублей.

10.Проект республиканского бюджета на 2020-2022 годы сформирован с превышением доходов над расходами (профицитом): на 2020 год в объеме 2 091,4 млн. рублей, на 2021 год – 2 524,9 млн. рублей и на 2022 год – 3 630,0 млн. рублей. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует нормам, установленным бюджетным законодательством (статья 95 Бюджетного кодекса РФ).

11. Размеры верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Мордовия определены на 1 января 2021 года в сумме 27 764,2 млн. рублей, на 1 января 2022 года – 29 788,9 млн. рублей, на 1 января 2023 года – 31 211,1 млн. рублей.Требования пункта 1 статьи 107 Бюджетного кодекса не нарушены. По состоянию на 1 декабря 2019 г. государственный долг Республики Мордовия составил 51 988,0 млн. рублей, который относительно объема долговых обязательств на начало 2019 года сократился на 4 229,0 млн. рублей (7,5%). В 2020-2022 годах предусматривается ежегодное сокращение государственного внутреннего долга Республики Мордовия с 51 527 млн. рублей на начало 2020 года до 49 313,1 млн. рублей на начало 2021 года, до 46 741,9 млн. рублей на начало 2022 года, до 43 023,8 млн. рублей на начало 2023 года.

12. На 2020 - 2022 годы установленный предельный объем заимствований не превышает сумму, предусмотренную на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств республиканского бюджета, то есть требования статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации не нарушены.

Top of Page