1. Содержание законопроекта, перечень и содержание документов, представленных в составе материалов к законопроекту, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьи 4 Закона Республики Мордовия «О бюджетном процессе в Республике Мордовия». Состав показателей, представленных в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Представленный прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработан Минэкономики Республики Мордовия и одобрен распоряжением Правительства Республики Мордовия от 12.10.2020 № 681-Р. Прогноз разработан в трех вариантах - консервативный, базовый и целевой. Основой для разработки проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является базовый вариант прогноза.
Основные параметры законопроекта о республиканском бюджете Республики Мордовия на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов в целом соответствуют ключевым показателям прогноза социально-экономического развития республики на 2021-2023 годы.
3. Доходы республиканского бюджета на 2021 год составят в сумме 39 832,8 млн. рублей, или меньше на 7,2 %, чем первоначально утвержденные поступления в 2020 году, в 2022 году – 36 470,4 млн. рублей (на 8,4 % меньше, чем в 2021 году), в 2023 году – 35 948,6 млн. рублей (на 1,4 % меньше, чем в 2022 году).
4. По безвозмездным поступлениям из федерального бюджета в 2021году прогнозируется уменьшение на 17,4 % к 2020 году (прогноз на 2021 год составляет 12 512,0 млн. рублей). На 2022 год планируется 7 843,5 млн. рублей, с сокращением на 37,3% от прогноза на 2021 год, на2023 год – 6 939,5 млн. рублей, с уменьшением на 11,5% к 2022 году.
В законопроекте предусмотренные в доходах республиканского бюджета на 2021-2023 годы безвозмездные поступления, передаваемые республике (в том числе в виде дотаций, субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов), не соответствуют показателям Федерального закона от 8 декабря 2020 г. № 385 - ФЗ «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».
5. Расходы республиканского бюджета на 2021 год определены в сумме 39 041,5 млн. рублей, на 2022 год – 35 679,1 млн. рублей, на 2023 год – 35 157,3 млн. рублей. Как и в предыдущие годы, сохранена социальная направленность бюджета, которая обусловлена принятыми расходными обязательствами.
6. Расходы на обслуживание государственного долга составят в 2021 году 1 211,2 млн. рублей, или уменьшаются по сравнению с 2020 годом на 29,1%, на 2022 год – 1 916,7 млн. рублей, или увеличиваются на 58,2 % по сравнению с 2021 годом, на 2023 год – 1 202,2 млн. рублей. Требования статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании проекта соблюдены.
7. На 2021 год расходы на реализацию госпрограмм предусматриваются в объеме 37 566,4 млн. рублей, на 2022 год – 33 667,0 млн. рублей, на 2023 год – 32 374,9 млн. рублей. Доля расходов республиканского бюджета, сформированная в программном формате, на 2021-2023 годы составляет соответственно: 96,2 %, 94,4 % и 92,1 %. Вместе с тем, из 26 госпрограмм, финансирование которых предусмотрено в 2021 году, по 13 госпрограммам объем средств, предусмотренный проектом закона о республиканском бюджете, запланирован больше, чем в паспортах, на общую сумму 1 941,6 млн. рублей. При этом по 12 госпрограммам объем средств, предусмотренный законопроектом, запланирован меньше, чем в паспортах госпрограмм, на общую сумму 2 241,3 млн. рублей.
8. В 2021 году планируются к финансированию 40 региональных проектов на общую сумму 11 229,9 млн. рублей, или меньше на 2 420,1 млн. рублей, чем предусмотрено на 2020 год; в 2022 году – 37 региональных проектов на 9 784,1 млн. рублей; в 2023 году - 31 региональный проект на 10 252,3 млн. рублей.
Удельный вес расходов на реализацию мероприятий региональных проектов в общем объеме расходов составит: в 2021 году – 28,8%, в 2022 году – 27,4 %, в 2023 году – 29,2 %.
9. Расходы на государственные капитальные вложения в 2021 году предусмотрены в размере 2 307,9 млн. рублей, на 2022 год – 736,7 млн. рублей, на 2023 год – 1 645,6 млн. рублей.
10. Проект республиканского бюджета на 2021-2023 годы сформирован с превышением доходов над расходами (профицитом) в объеме 791,3 млн. рублей ежегодно. Состав источников финансирования дефицита бюджета соответствует нормам, установленным бюджетным законодательством (статья 95 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
11. Размеры верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Мордовия определены на 1 января 2022 года в сумме 48 282,1 млн. рублей, на 1 января 2023 года – 47 406,9 млн. рублей, на 1 января 2024 года – 46 489,8 млн. рублей. Требования пункта 1 статьи 107 Бюджетного кодекса не нарушены.
По состоянию на 1 декабря 2020 года государственный долг Республики Мордовия составил 49 165,3 млн. рублей и относительно объема долговых обязательств на начало 2020 года сократился на 1 923,4 млн. рублей (3,8 %).
В 2021-2023 годах предусматривается ежегодное сокращение государственного внутреннего долга Республики Мордовия с 50 765 млн. рублей на начало 2021 года до 49 974 млн. рублей на начало 2022 года, на начало 2023 года – до 49 183 млн. рублей, на начало 2024 года – до 48 391 млн. рублей.
12. На 2021-2023 годы установленный предельный объем заимствований не превышает сумму, предусмотренную на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств республиканского бюджета, то есть требования статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации не нарушены.