Основание для проведения экспертно-аналитического мероприятия: План работы Счетной палаты Республики Мордовия на 2021 год, Предложение Государственного Собрания Республики Мордовия.
Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия: с 12 января по 9 марта 2021 года.
Общая сумма проверенных средств составила 372 638,71 тыс. рублей, выявлены нарушения на общую сумму 87 510,75 тыс. рублей.
В нарушение статей 34 и 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации Министерством спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия не обеспечена результативность использования бюджетных средств в сумме 81 876,35 тыс. рублей, из них:
- в 2019 году подведомственным учреждением ГАУ РМ «РСТЦ «Старт» в рамках договора от 2 июня 2019 года № 02.07/19-1 приобретено спортивно-технологическое оборудование для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием для объекта «Тренировочное футбольное поле с искусственным покрытием» стоимостью 40 797,45 тыс. рублей. Данное оборудование не установлено и не используется с даты приобретения (более 1,3 года);
- в 2020 году подведомственным учреждением ГАУ РМ «РСТЦ «Старт» в рамках договора от 15 декабря 2020 года № 15.12/2020-1 оплачено спортивно-технологическое оборудование для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием и беговых дорожек стоимостью 40 781,9 тыс. рублей. Данное оборудование не используется с даты приобретения;
- в 2020 году подведомственным учреждением ГБУ РМ «СШОР по хоккею» в рамках контракта от 29 мая 2020 года № 0809500000320000681_218574 приобретено оборудование - электронные тренажеры для отработки комплексного движения по обыгрышу соперника в количестве 2 штук, на сумму 297,00 тыс. рублей. Данное оборудование не используются с даты его приобретения;
- в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 года № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» по государственному контракту от 16 июня 2019 года № 2-ГТО/2019 Министерством спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия приняты первичные учетные документы по поставке тренажера «Жим лежа» в количестве 6 штук на сумму 600,0 тыс. рублей, не соответствующие фактически поставленному оборудованию;
- в нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» по договору от 3 июня 2019 года № 95/2019 на поставку комплектов хоккейных односторонних бортов и ворот хоккейных профессиональных с сеткой, заключенному Государственным автономным учреждением Республики Мордовия «Ледовый дворец», данные первичного учета хоккейных профессиональных ворот на сумму 337,28 тыс. рублей не соответствуют фактически поставленным;
- в нарушение пункта 1 статьи 314 Гражданского кодекса Российской Федерации сроки исполнения обязательств по 4 контрактам (договорам) нарушены:
а) Министерством спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия в нарушение части 6 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ не проведена претензионная работа по взысканию неустойки в связи с просрочкой исполнения обязательств, предусмотренных следующими контрактами: от 17 июля 2019 года № 1-ГТО/2019, от 16 июля 2019 года № 2-ГТО/2019, от 13 августа 2020 года № 1-ГТО/2020;
б) ГАУ РМ «РСТЦ «Старт» не использовано право по требованию уплаты неустойки в соответствии с пунктом 9.4 заключенного договора от 2 июня 2019 года № 02.07/19-1 за нарушение сроков исполнения обязательств (пункт 3.1 данного договора);
- в нарушение части 13.1 статьи 34 Федерального закона 44-ФЗ, пункта 1 статьи 309 Гражданского кодекса Российской Федерации и условий 7 контрактов (договоров) оплата работ на сумму 4 697,12 тыс. рублей произведена с нарушением установленного срока (договор от 23 июля 2019 года № 154/П, заключенный между ГБУ РМ «Комплексная спортивна школа олимпийского резерва» и ООО «АТЛЕТИКС», на сумму 5,6 тыс. рублей; контракт от 16 августа 2019 года № 9/П – ЭА, заключенный между ГБУ РМ «Комплексная спортивна школа олимпийского резерва» и индивидуальным предпринимателем Карантом М.А., на сумму 1 098,96 тыс. рублей; контракт от 24 июня 2019 года № 6/П-ЭА, заключенный между ГБУ РМ «Комплексная спортивна школа олимпийского резерва» и ООО «Сноуфлейк», на сумму 2 054,86 тыс. рублей; контракт от 26 августа 2019 года № 10/П-ЭА, заключенный между ГБУ РМ «Комплексная спортивна школа олимпийского резерва» и ООО «Сноуфлейк», на сумму 1 139,80 тыс. рублей; контракт от 30 августа 2019 года № 167/П, заключенный между ГБУ РМ «Комплексная спортивна школа олимпийского резерва» и индивидуальным предпринимателем Карантом М.А., на сумму 266,21 тыс. рублей; договор поставки от 30 августа 2019 года № 30/08/19, заключенный между ГБУ РМ «Спортивная школа олимпийского резерва спортивной борьбы и дзюдо А.В. Мишина» и ООО «Комплект - С», на сумму 45,93 тыс. рублей; договор поставки от 21 августа 2019 года № 18-М, заключенный между ГБУ РМ «Спортивная школа олимпийского резерва спортивной борьбы и дзюдо А.В. Мишина» и ООО «РУССАМБО», на сумму 85,76 тыс. рублей);
- в нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ Министерством спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия в ходе исполнения государственного контракта от 16 июня 2019 года № 2-ГТО/2019 принято и оплачено оборудование с наименованием, описанием, не соответствующим спецификации данного контракта, а именно: вместо тренажера «Жим лежа» в количестве 6 штук поставлен тренажер «Верхняя тяга» в таком же количестве и стоимости, тренажер «Шведская стенка низкая, трансформируемая» в количестве 6 штук поставлен с нарушением заявленных параметров;
- в нарушение условий п.7.1. договора от 15 декабря 2020 года № 15.12/2020-1, заключенного ГАУ РМ «РСТЦ «Старт», принятое и оплаченное спортивно-технологическое оборудование для модернизации футбольного поля с искусственным покрытием и беговых дорожек отсутствует.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен Врио Главы Республики Мордовия и в Государственное Собрание Республики Мордовия.
В Министерство спорта, молодежной политики и туризма Республики Мордовия направлено информационное сообщение для устранения выявленных нарушений.
В Прокуратуру Республики Мордовия направлена информация для принятия мер прокурорского реагирования.