Информация по итогам экспертно-аналитического мероприятия «Проведение оперативного контроля исполнения республиканского бюд-жета Республики Мордовия за I полугодие 2021 года»

Руководствуясь Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Законом Республики Мордовия от 28.12.2011 № 82-З «О Счетной палате Республики Мордовия», на основании отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, пункта 1.15. плана работы на 2021 год Счетная палата провела оперативный контроль за ходом исполнения республиканского бюджета за 1 полугодие 2021 года.

1. Доходы республиканского бюджета исполнены в сумме 22 726,5 млн. рублей (на 49,9 % от плана), или больше чем за аналогичный период прошлого года на 2 078,6 млн. рублей (на 10,1 %). Основной рост поступлений обеспечен за счет налога на прибыль организаций (на 1 284,1 млн. рублей), налога на имущество организаций (на 405,1 млн. рублей), налога на доходы физических лиц (на 385,6 млн. рублей), акцизов (на 260,0 млн. рублей), налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения (219,4 млн. рублей), штрафов, санкций, возмещения ущерба (76,0 млн. рублей) и др.

Объем поступивших налоговых и неналоговых доходов в республиканский бюджет составил 13 612,4 млн. рублей (49,7 % от плана); безвозмездных поступлений 9 114,0 млн. рублей (50,3 % от плана).

2. По результатам анализа исполнения республиканского бюджета отмечается поступление доходов, неучтенных в годовых плановых назначениях (по 58 видам доходов), а также фактическое превышение плановых назначений отдельных видов неналоговых доходов. 

3. Из 96 видов межбюджетных трансфертов, предусмотренных к поступлению из федерального бюджета, не поступило 19 видов: 14 субсидий (запланировано 57), 3 субвенции (запланировано 24), 2 иных межбюджетных трансферта (запланировано 15).

4. Расходная часть республиканского бюджета исполнена в сумме 22 359,0 млн. рублей (48,8 % от сводной бюджетной росписи). Объем расходов республиканского бюджета к соответствующему уровню исполнения прошлого года сложился выше на 2 105,0 млн. рублей (на 10,4 %).

В отчетном периоде 2021 года из 14 разделов классификации расходов бюджетов ниже среднего уровня (48,8 %) исполнены расходы по 6 разделам: «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 22,2 %, «Охрана окружающей среды» - 5,8 %, «Национальная экономика» - 37,6 %, «Здравоохранение» - 37,3 %, «Национальная оборона» - 40,4 %, «Общегосударственные вопросы» - 41,5 %.

5. На финансирование социально-культурной сферы направлено 14 671,1 млн. рублей (65,6 % исполненных расходов).

6. Исполнение республиканского бюджета по расходам осуществляли 24 главных распорядителя. Исполнение расходов республиканского бюджета по 12 из 24 главных распорядителей средств бюджета сложилось ниже среднего уровня утвержденных показателей сводной бюджетной росписью (48,8 %).

7. В рамках государственных программ исполнено расходов республиканского бюджета на сумму 21 648,7 млн. рублей (49,0 % к сводной бюджетной росписи). По уровню исполнения 9 госпрограмм исполнены менее чем на 40,0 % от запланированного объема.

8. По итогам I полугодия осуществлены расходы по 29 региональным проектам на сумму 4 295,7 млн. рублей (28,8 % к сводной росписи), из которых 14 регпроектов исполнены менее чем на 40,0 % от запланированного объема.

9. Размер профицита республиканского бюджета сложился в сумме 367,5 млн. рублей.

10. Предельный уровень расходов на обслуживание государственного долга года соблюден (4,0 % при норме не более 15,0 %).

11. Предельный объем заимствований Республики Мордовия не превышает сумму объема средств на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств республиканского бюджета.

12. По состоянию на 1 июля 2021 года объем государственного долга составил 48 985,5 млн. рублей, в том числе бюджетные кредиты из федерального бюджета – 26 350,5 млн. рублей. С начала текущего года госдолг сократился на 129,8 млн. рублей (на 0,3 %) за счет погашения кредитов кредитных организаций.

13. По итогам анализа рекомендовано Минфину Республики Мордовия совместно с главными администраторами доходов при уточнении Закона о республиканском бюджете Республики Мордовия на 2021 - 2023 годы скорректировать плановые назначения по доходам, поступившим в текущем периоде.

14. Аналитическая записка направлена временно исполняющему обязанности Главы Республики Мордовия и в Государственное Собрание Республики Мордовия.

Top of Page