Информация по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Экспертиза проекта закона Республики Мордовия «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов»

1. Содержание законопроекта, перечень и содержание документов, представленных в составе материалов к законопроекту, в целом соответствуют требованиям статьи 184.2 Бюджетного кодекса РФ и статьи 4 Закона Республики Мордовия «О бюджетном процессе в Республике Мордовия». Состав показателей, представленных в законопроекте, соответствует требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2. Представленный прогноз социально-экономического развития Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов разработан Минэкономики Республики Мордовия и одобрен распоряжением Правительства Республики Мордовия от 15.11.2021 № 708-Р. Прогноз разработан в трех вариантах - консервативный, базовый и целевой. Основой для разработки проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов является базовый вариант прогноза.

Основные параметры законопроекта о республиканском бюджете Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов в целом соответствуют ключевым показателям прогноза социально-экономического развития республики на 2022-2024 годы.

3. Доходы республиканского бюджета на 2022 год составляют в сумме 47 890,7 млн. рублей, или больше на 11,9 %, чем первоначально утвержденные поступления в 2021 году, в 2023 году – 45 080,2 млн. рублей (на 5,9 % меньше, чем в 2022 году), в 2024 году – 47 053,1 млн. рублей (на 4,4 % больше, чем в 2023 году).

4. По безвозмездным поступлениям из федерального бюджета в 2022году прогнозируется увеличение на 32,7 % к 2021 году (прогноз на 2022 год составляет 20 521,3 млн. рублей). На 2023 год планируется 18 533,1 млн. рублей, с сокращением на 9,7% от прогноза на 2022 год, на2024 год – 19 421,3 млн.  рублей, с увеличением на 4,8% к 2023 году.

Сопоставительный анализ межбюджетных трансфертов, предусмотренных для республики в 2022-2024 годах в федеральном бюджете, отраженных в законопроекте, показал, что согласно приложению 33 Федерального закона от 06.12.2021 № 390-ФЗ «О федеральном бюджете на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» в 2024 году республике планируется предоставление 5 субсидий на общую сумму 1 877 764,1 тыс. рублей, однако в проекте закона данные поступления отражены по статье доходов, как иные межбюджетные трансферты.

5. Расходы республиканского бюджета на 2022 год определены в сумме 48 890,7 млн. рублей, на 2023 год – 44 985,2 млн. рублей, на 2024 год – 44 320,5 млн. рублей.

6. Объем расходов по отраслям социальной сферы составляет в 2022 году 26 363,4 млн. рублей, или 53,9 % объема расходов республиканского бюджета, в 2023 году – 22 310,8 млн. рублей (49,6 %), в 2024 году – 20 981,9 млн. рублей (47,3 %).

7. Объемы бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, предусмотренные в соответствии со статьей 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, составляют на 2022 год – 4 219,8 млн. рублей, на 2023 год – 4 492,4 млн. рублей, на 2024 год – 4 669,4 млн. рублей.

8. Установленные объемы условно утвержденных расходов соответствуют требованиям статьи 184.1. Бюджетного кодекса Российской Федерации.

9. Расходы на обслуживание государственного долга составляют в 2022 году 554,3 млн.  рублей, или уменьшаются по сравнению с 2021 годом на 54,2 %, на 2023 год – 567,3 млн. рублей, или увеличиваются на 2,3 % по сравнению с 2022 годом, на 2024 год – 567,4 млн. рублей. Требования статьи 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации при формировании проекта соблюдены.

10. На 2022 год расходы на реализацию госпрограмм предусматриваются в объеме 46 198,7 млн. рублей, на 2023 год – 42 122,3 млн. рублей, на 2024 год – 40 684,2 млн. рублей. Доля расходов республиканского бюджета, сформированная в программном формате, на 2022-2024 годы составляет соответственно: 94,5 %, 93,6 % и 91,8 %. Вместе с тем, из 28 госпрограмм, финансирование которых предусмотрено в 2022 году, по 17 госпрограммам объем средств, предусмотренный проектом закона о республиканском бюджете, запланирован больше, чем в паспортах, на общую сумму 6 242,5 млн. рублей. При этом по 10 госпрограммам объем средств, предусмотренный законопроектом, запланирован меньше, чем в паспортах госпрограмм, на общую сумму 2 021,3 млн. рублей. 

11. В 2022 году планируются к финансированию 39 региональных проектов на общую сумму 16 078,2 млн. рублей, или больше на 3 921,7 млн. рублей, чем предусмотрено на 2021 год; в 2023 году – 36 региональных проектов на 15 505,4 млн. рублей; в 2024 году - 35 региональных проектов на 15 919,1 млн. рублей.

Удельный вес расходов на реализацию мероприятий региональных проектов в общем объеме расходов составит: в 2022 году – 32,9 %, в 2023 году – 34,5 %, в 2024 году – 35,9 %.

12. Расходы на государственные капитальные вложения в 2022 году предусмотрены в размере 2 898,5 млн.  рублей, на 2023 год – 5 760,4 млн. рублей, на 2024 год – 4 036,4 млн. рублей.

13. Проект республиканского бюджета на 2022 год сформирован с превышением расходов над доходами (дефицитом) в объеме 1 000,0 млн. рублей, что составляет 3,7 % общего годового объема доходов республиканского бюджета Республики Мордовия на 2022 год без учета объема безвозмездных поступлений. Данные параметры соответствуют требованиям пункта 2 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Проект республиканского бюджета предусматривает превышение доходов над расходами (профицит) в 2023 году на 95,0 млн. рублей, в 2024 году - на 2 732,7 млн. рублей.

14. Размеры верхнего предела государственного внутреннего долга Республики Мордовия определены на 1 января 2023 года в сумме 49 708,4 млн. рублей, на 1 января 2024 года – 49 488,2 млн. рублей, на 1 января 2025 года – 46 588,6 млн. рублей. Требования пункта 1 статьи 107 Бюджетного кодекса не нарушены.

15. На 2022-2024 годы установленный предельный объем заимствований не превышает сумму, предусмотренную на финансирование дефицита республиканского бюджета и погашение долговых обязательств республиканского бюджета, то есть требования статьи 106 Бюджетного кодекса Российской Федерации не нарушены.

Заключение на проект закона Республики Мордовия «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов» направлено в Государственное Собрание Республики Мордовия.

Top of Page