На основании Плана работы на 2022 год (пункт 1.8) Счетная палата Республики Мордовия провела экспертно-аналитическое мероприятие по проверке в соответствии с пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации годового отчета об исполнении местного бюджета муниципального образования Кочуновского сельского поселения Ромодановского муниципального района за 2021 год. По результатам мероприятия установлено следующее.
1. Установлены нарушения Бюджетного кодекса РФ:
пункта 2 статьи 136 - администрацией превышены установленные Правительством Республики Мордовия нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления;
статьи 20 - в части применения в решении о бюджете на 2021 год отдельных кодов классификации доходов бюджетов, несоответствующих приказу Минфина России от 8 июня 2020 г. № 99н «Об утверждении кодов (перечней кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов)»;
статьи 107 - в части соблюдения допустимого объема муниципального долга к объему собственных доходов;
статьи 264.6 - решением об исполнении бюджета утвержден отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с указанием утвержденных, а не исполненных общих объемов доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. В ходе проверки бюджетной отчетности по составу, содержанию и предоставлению установлены недостатки и нарушения Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н.
3. Отмечены недостатки, касающиеся несоответствия параметров текстовой части решения о бюджете и приложений к нему.
4. Сельским поселением не выполнены обязательства соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Мордовия, получающих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований в Республике Мордовия из республиканского бюджета Республики Мордовия и (или) доходы по замещающим указанные дотации дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц в части проведения оценки эффективности налоговых льгот и не соблюдены нормативы формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования.
5.Расходные обязательства, не отнесенные к полномочиям муниципальных образований, администрацией в 2021 году не осуществлялись, требования пункта 3 статьи 136 Бюджетного кодекса РФ соблюдены.
По итогам проведенного мероприятия Главе сельского поселения направлено заключение, в котором предложено устранить нарушения и недостатки, а также не допускать подобные нарушения при последующем осуществлении деятельности; отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия направлен в Государственное Собрание Республики Мордовия.