Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия за 2023 год

В соответствии со статьей 149 Бюджетного кодекса РФ, статьей 33 Закона Республики Мордовия от 5 декабря 2022 г. № 87-З «О бюджетном процессе в Республике Мордовия» и пунктом 1.6 Плана работы Счетной палаты Республики Мордовия на 2024 год осуществлена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия (далее – ТФОМС РМ, Фонд) за 2023 год.

Срок представления отчета об исполнении бюджета ТФОМС Республики Мордовия за 2023 год соответствует сроку, установленному статьей 33 Закона Республики Мордовия «О бюджетном процессе в Республике Мордовия».

Состав представленной бюджетной отчетности соответствует перечню форм отчетов, предусмотренному Инструкцией № 191 н.

Отчет об исполнении бюджета Фонда за 2023 год составлен с учетом установленных требований и сформирован по кодам бюджетной классификации, действовавшим в отчетном году.

Привязка бюджетных ассигнований бюджета Фонда к государственным программам не обеспечена. Расходы ТФОМС предусмотрены и исполнены по непрограммным направлениям деятельности органа управления.

Доходы за 2023 год исполнены на сумму 11 661,7 млн. рублей, или 99,9 % к утвержденным бюджетным назначениям, расходы на сумму 11 674,3 млн. рублей, или на 99,8 % от бюджетных назначений, дефицит – 12,6 млн. рублей.

Низкий уровень исполнения сложился по расходам:

- на финансовое обеспечение формирования нормированного страхового запаса территориального фонда ОМС (расходы медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, оказывающих первичную медико-санитарную помощь) – 1,4 млн. рублей, или на 19,2 % от утвержденных законом ассигнований. Остаток средств по данному направлению связан с низким уровнем прироста численности врачей и среднего медицинского персонала, оказывающих первичную медико-санитарную помощь. Низкое исполнение по соответствующим расходам отмечалось и в 2021-2022 годах – 23,0 % и 1,5 % соответственно даже с учетом ежегодного сокращения предусмотренных средств;

- на финансовое обеспечение осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических осмотров населения – 115,2 тыс. рублей, или на 22,8 % от утвержденных законом ассигнований. Перечисление средств на осуществление денежных выплат производится на основании заявок от медицинских организаций на получение средств, исходя из количества случаев впервые выявленных онкологических заболеваний и размеров денежной выплаты. Низкое исполнение по соответствующим расходам отмечалось и в 2021-2022 годах – 0,0 % и 1,2 % соответственно даже с учетом ежегодного сокращения предусмотренных средств.

Показатели утвержденных бюджетных назначений по доходам и расходам, отраженные в форме бюджетной отчетности (ф. 0503117), соответствуют плановым назначениям, утвержденным Законом Республики Мордовия от 28 декабря 2022 г. № 91-З.

Дебиторская задолженность на 01.01.2024 (Ф. 0503169) составила 12 620,2 млн. рублей, из которой 12 591,4 млн. рублей – сумма субвенции Федерального фонда на финансовое обеспечение организации обязательного медицинского страхования в Республике Мордовия в 2024 году. Просроченная дебиторская задолженность на 01.01.2024 составила 65,4 тыс. рублей.

Общий объем кредиторской задолженности по итогам отчетного периода (ф. 0503169) составил 199,6 млн. рублей. Просроченная кредиторская задолженность по состоянию на 01.01.2024 отсутствовала.

В соответствии с действующим законодательством заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия за 2023 год направлено Главе Республики Мордовия, в Государственное Собрание, в Правительство и ТФОМС РМ.

Счетная палата Республики Мордовия

Top of Page