Результаты внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района Республики Мордовия за 2024 год

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», пунктом 2.9 соглашения о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля, планом работы Счетной палаты Республики Мордовия на 2025 год (п.1.12) проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района Республики Мордовия за 2024 год, включая внешнюю проверку годовых отчетов главных администраторов средств бюджета Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

Представленный отчет об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района Республики Мордовия и бюджетная отчетность главных администраторов бюджетных средств за 2024 год представлена для проведения внешней проверки в Счетную палату Республики Мордовия в срок, установленный бюджетным законодательством.

Бюджет муниципального района исполнен за 2024 год по доходам в сумме 601,1 млн. рублей, или 100,4 % от утвержденных Решением о бюджете объемов, 102,4 % от уточненного плана; по расходам – 589,6 млн. рублей, или 94,6 % от утвержденных Решением о бюджете на 2024 год плановых назначений и 96,4 % от показателя сводной бюджетной росписи. Профицит бюджета составил 11,5 млн. рублей.

За 2024 год поступление налоговых и неналоговых доходов составило в сумме 133,7 млн. рублей, или 114,8 % от уточненного плана. Безвозмездные поступления – 467,4 млн. рублей, или 99,4 % от утвержденных бюджетных назначений.

За 2024 год кассовые расходы на реализацию муниципальных программ составили 510,9 млн. рублей, или 96,5 % от показателя сводной бюджетной росписи.

По состоянию на 1 января 2025 года расходы на реализацию региональных проектов исполнены в сумме 78,4 млн. рублей, или 100,0 % утвержденного показателя.

В 2024 году на финансирование отраслей социально-культурной сферы направлено 401,3 млн. рублей, или 68,1 % от общей суммы расходов бюджета и 98,9 % от утвержденного показателя.

Решением о бюджете на 2024 год (с изменениями) размер превышения расходов над доходами (дефицит) бюджета на 2024 год утвержден в сумме 24,7 млн. рублей, или 21,2 % утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений. Размер утвержденного дефицита бюджета превышает допустимый размер, установленный пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса РФ (не более 10,0 %). Вместе с тем, дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные указанным пунктом, так как в составе источников финансирования дефицита местного бюджета утверждены снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

По итогам исполнения за отчетный финансовый год профицит бюджета составил 11,5 млн. рублей.

Верхний предел муниципального внутреннего долга Ромодановского муниципального района Республики Мордовия на 1 января 2025 года установлен в объеме 41,0 млн. рублей. Отношение верхнего предела муниципального внутреннего долга к утвержденному объему доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений составило 35,2 %, что свидетельствует о соблюдении пункта 3 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

По состоянию на 1 января 2025 года объем муниципального долга Ромодановского муниципального района составил 42,4 млн. рублей, что выше утвержденного на 1 января 2025 года верхнего предела муниципального долга на 1,3 млн. рублей. Отношение объема муниципального долга к объему доходов без учета объема безвозмездных поступлений составило 31,7 %, что свидетельствует о соблюдении пункта 5 статьи 107 Бюджетного кодекса РФ.

Согласно Решению о бюджете на 2024 год (с изменениями) установлен предельный объем заимствований района в сумме 0,0 рублей. В 2024 году привлечение средств не осуществлялось.

Объем расходов на обслуживание муниципального долга за 2024 год составил 42,4 тыс. рублей, или 0,01 % к объему расходов муниципального бюджета без учета субвенций. Таким образом, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса РФ предельный уровень расходов на обслуживание муниципального долга по итогам исполнения бюджета за 2024 год (не более 15,0 %) соблюден.

Дебиторская задолженность муниципального района по состоянию на 1 января 2025 года составила 72,2 млн. рублей. Просроченная дебиторская задолженность по состоянию на 1 января 2025 года составила 747,1 тыс. рублей.

Кредиторская задолженность на конец 2024 года составила 192,3 тыс. рублей (ф. 0503169). Вместе с тем, имеется большой объем кредиторской задолженности муниципальных образовательных учреждений и учреждений в сфере культуры.

Просроченная кредиторская задолженность согласно отчетности (ф. 0503169) по состоянию на 1 января 2025 года отсутствует.

Согласно форме отчета 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» по состоянию на 1 января 2025 года числились капитальные вложения, произведенные в 2 объекта, строительство которых не начиналось, на общую сумму 1,5 млн. рублей, состоящие из стоимости разработки проектно-сметной документации.

Строительство объектов не начиналось, имеются риски утраты актуальности разработанной проектно-сметной документации и, вследствие чего, неэффективного расходования бюджетных средств, что не соответствует принципу, установленному статьей 34 Бюджетного кодекса РФ.

В соответствии со статьей 264.4 Бюджетного кодекса РФ Счетной палатой Республики Мордовия проведена внешняя проверка годовых отчетов главных администраторов средств бюджета Ромодановского муниципального района Республики Мордовия.

В результате внешней проверки выявлены нарушения обязательств Соглашения о мерах по социально-экономическому развитию по соблюдению нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования, Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества». При составлении отдельных форм бюджетной отчетности не обеспечено соблюдение требований Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н, установлено неэффективное использование бюджетных средств.

В соответствии с действующим законодательством заключение о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Ромодановского муниципального района Республики Мордовия за 2024 год было направлено в администрацию и Совет депутатов Ромодановского муниципального района.

Счетная палата Республики Мордовия

Top of Page