Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2019 году в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» государственной программы Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на реконструкцию здания МБУК «Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия»

В соответствии с планом работы Счетной палаты Республики Мордовия на 2020 год проведено контрольное мероприятие «Проверка целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных в 2019 году в рамках регионального проекта «Обеспечение качественно нового уровня развития инфраструктуры культуры» государственной программы Республики Мордовия «Развитие культуры и туризма» на реконструкцию здания МБУК «Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия».

Срок проведения контрольного мероприятия:4 марта по 20 апреля 2020 года.

Общая сумма проверенных средств составила 105347,30 тыс. рублей, установлены нарушения и недостатки на общую сумму 13 961,76 тыс. рублей.

Объект контрольного мероприятия: МБУК «Культурно-досуговый центр Большеберезниковского муниципального района Республики Мордовия» (далее – Заказчик).

В ходе проведения контрольного мероприятия установлено следующее:

1. В нарушение условий пункта 10.1. Муниципального контракта от 11 сентября 2018 года № 0809500000318001586_92235 (далее – Контракт № 1)  и  пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ допущено изменение его существенных условий  более чем на 10%, а именно на сумму 11 709,07 тыс. рублей, что составляет 14,47  % от суммы Контракта № 1, а также не соблюдены требования части 7 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, так как не внесены соответствующие изменения в реестр контрактов, предусмотренные пунктом 8 части 2 и части 3 статьи 103 вышеуказанного закона.

2. В нарушение статьей 34 и подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ, осуществлены необоснованные расходы в сумме 243,86 тыс. рублей  сложившиеся в результате оплаты дорогостоящих биметаллических секционных радиаторов «Сантехпром БМ», вместо фактически установленных стальных радиаторов Purmo Compakt.

3. В нарушение части 1 статьи 9 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»  данные первичного учета стальных трубопроводов отопления и оцинкованных трубопроводов водоснабжения на общую сумму 352,88 тыс. рублей  не соответствуют фактическому наличию трубопроводов из полипропиленовых труб.

4. В нарушение части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ и п.1 ч.9 ст. 22 Федерального закона № 44-ФЗ, при определении начальной (максимальной) цены Контракта № 1, Заказчиком включена в аукционную локальную смету излишняя площадь на выполнение работ по облицовке стен фасада здания искусственными плитами типа «Латонит» в количестве 61,2 кв. метра  на сумму 93,81 тыс. рублей.

6. В нарушение  ч.1 ст.9  Федерального закона от 6 декабря 2011 г.  №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 1 части 1 и частью 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ  Заказчик осуществил приемку фактически не поставленной поставщиком  транспортабельной котельной ГВС (ТКУ-550).

7. В нарушение условий пункта 10.1 Муниципального контракта от 28 июня 2019 года № 0809500000319000881-3 (далее – Контракт № 2) и подпункта «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком при снижении цены Контракта № 2 допущено изменение его существенных условий в виде уменьшения объемов работ на сумму 1 288,35 тыс. рублей, что составляет 24,06% от его суммы, а также не соблюдены требования части 7 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, так как не внесены соответствующие изменения в реестр контрактов, предусмотренные пунктом 8 части 2 и части 3 статьи 103 указанного закона.

8. В нарушение ст. 34, пп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ, п. 3 р. 2 Государственных сметных норм ГСН 81-05-02-2007 «Сборник сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время»  бюджетные средства в сумме 97,02 тыс. рублей (затраты на зимнее удорожание) оплачены за работы по договору, которым предусмотрен  полный объем работ только в летний период.

9. В нарушение принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств, предусмотренного ст. 34, пп. 3 п. 1 ст. 162 Бюджетного кодекса РФ Заказчиком произведена излишняя оплата за материал, с избыточными потребительскими свойствами, относительно предусмотренных аукционной сметной документацией  на сумму 176,77 тыс. рублей, в том числе:

- 38,0 тыс. рублей за устройство выравнивающей цементно – песчаной стяжки кровли из готового кладочного цементного раствора марки 300 по цене 5,51 тыс. рублей за куб. метр, вместо предусмотренного аукционной локальной сметой готового кладочного цементного раствора марки 100 по цене 3,66 тыс. рублей за куб. метр;

- 138,77 тыс. рублей за увеличение толщины выравнивающей цементно – песчаной стяжки на  35 миллиметров из готового кладочного цементного раствора марки 300 по цене 5,51 тыс. рублей за куб. метр, вместо предусмотренного аукционной локальной сметой  увеличения выравнивающей цементно – песчаной стяжки на толщину лишь 25 миллиметров из готового кладочного цементного раствора марки 100 по цене 3,66 тыс. рублей за куб. метр.

Отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Главе Республики Мордовия, в Государственное Собрание Республики Мордовия.

Top of Page