Для обеспечения достижения результатов федерального проекта «Дорожная сеть» в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на территории Республики Мордовия разработан региональный проект «Дорожная сеть», которым предусмотрено выполнение работ по приведению в нормативное состояние автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и дорожной сети Саранской городской агломерации, ликвидации мест концентрации ДТП, снижению доли автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, работающих в режиме перегрузки.
В рамках реализации регионального проекта заключены муниципальные контракты от 12.02.2019 № 23-р/19 и от 17.10.2019 № 226-р/1, проверка реализации которых проведена в ходе контрольного мероприятия.
Общая сумма проверенных средств составила 228 831,31 тыс. рублей.
В результате проведения контрольного мероприятия установлены нарушения и недостатки на общую сумму150 942,73 тыс. рублей, в том числе:
По Муниципальному контракту от 12.02.2019 № 23-р/19:
- в нарушение статьи 309, пункта 1 статьи 711 Гражданского кодекса Российской ФедерацииЗаказчиком не исполнены обязательства,предусмотренныепунктом 9.2. Контракта № 23-р, так как не был выплачен аванс на сумму 14 973,09 тыс. рублей;
- в нарушение части 2 статьи 72 и части 5 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской ФедерацииЗаказчиком заключен Контракт с превышением необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на сумму 135 969,64 тыс. рублей;
- в нарушение части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ работы на Объектеосуществлялись без разрешения на строительство, являющегося обязательным;
- в нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком необоснованно, с целью избежания конкурентных способов определения подрядчика выбран способ определения Подрядчика по основанию пункта 9 части 1 статьи 93 данного закона;
- в нарушение части 1 статьи 49 Градостроительного кодекса РФв ходе исполнения Контракта отсутствовала экспертиза на проектную документацию.
По Муниципальному контракту от 17.10.2019 № 226-р/19:
- в нарушение части 5 статьи 24 Федерального закона № 44-ФЗ Заказчиком необоснованно, с целью избежания конкурентных способов определения подрядчика выбран способ определения Подрядчика по основанию пункта 9 части 1 статьи 93 данного закона;
- в нарушение пункта 1 статьи 746 Гражданского кодекса РФ и пункта 4.84 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации (МДС-81-35.2004), утвержденной Постановлением Госстроя России от 05.03.2004 № 15/1, затраты, предусмотренные сметой на возведение и разборку временных зданий и сооружений (подходы к мосту), превысили 3,28% на сумму 314,69 тыс. рублей и были оплачены из средств на непредвиденные работы и затраты;
- в нарушение пункта 4 части 2 статьи 9 Федерального закона № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» факты финансовой деятельности, отраженные в отчетной документации, не соответствуют их фактическому наличию, а именно: оплачены и оформлены профили для шпунтовых свай Л5-УМ, сталь марки 16 ХГ, а фактически установлены профили для шпунтовых свай Л5-УМ, сталь марки С255.
Кроме этого,в нарушение пункта 1 части 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в 2019 году в неполном объеме были использованы предусмотренные на реконструкцию объекта бюджетные средства, так как ихостаток составил62 250,7 тыс. рублей.