Счетная палата Республики Мордовия провела контрольное мероприятие «Проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Мордовия, в отношении ГАУ Республики Мордовия «Ледовый дворец».
Государственное автономное учреждение Республики Мордовия «Ледовый дворец» (далее – Учреждение) создано в июне 2011 года.
Учреждение имеет 7 филиалов: ФОК в р.п. Ромоданово; ФОК в г. Рузаевка; ФОК в п. Комсомольский; ФОК в Пролетарском районе г. Саранска; ФОК в р.п. Атяшево; ФОК в г. Инсар; ФОК в с. Атюрьево.
Целью Стратегии развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года, утвержденной по поручению Президента РФ, является формирование основных направлений и механизмов, способствующих созданию условий, обеспечивающих равные возможности гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Проверкой установлено следующее.
1. В 2022 году в 7 филиалах Учреждения произведено растапливание льда, вследствие чего ледовые арены фактически не эксплуатировались в течение всего летнего периода. В мае 2023 года растапливание льда также произведено в указанных филиалах. Наличие неработоспособных ледовых арен в 7 филиалах Учреждения с мая по сентябрь не способствует систематическим занятиям гражданами физической культурой и спортом на ледовых аренах указанных филиалов и, как следствие, не способствует достижению целей Стратегии и целей деятельности Учреждения.
2. Наличие в оперативном управлении Учреждения 27 объектов недвижимого имущества, государственная регистрация прав собственности Республики Мордовия на которые не проведена, вследствие чего не зарегистрировано право оперативного управления Учреждения на данное имущество.
3. В нарушение Федерального закона «О бухгалтерском учете» на балансе Учреждения числится объект основных средств, который демонтирован и складирован в разобранном состоянии.
4. В отдельных филиалах Учреждения установлены значительные повреждения отделки фасада здания, массовые протечки кровли, частичное разрушение ступеней крыльца, повреждения штукатурки и другие. Указанные недостатки свидетельствуют о наличии значительных рисков травмирования работников, а также посетителей, в том числе детей.
Учреждению средства для устранения вышеперечисленных недостатков Министерством спорта Республики Мордовия (далее – Министерство) не выделялись. В нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса РФ Министерством при формировании и утверждении государственного задания Учреждению на 2022 год не учтены в полном объеме расходы на содержание недвижимого имущества в части его текущего ремонта.
5. На балансе Учреждения имеется свыше 300 объектов основных средств на общую сумму 11,6 млн. рублей, фактически не использующихся, либо находящихся в неисправном состоянии.
6. В 7 филиалах Учреждения числится кухонное оборудование, которое не используется по причине отсутствия кафе (столовых) в указанных филиалах.
7. В нарушение статьи 158 Бюджетного кодекса РФ Министерством в государственное задание Учреждения при формировании и утверждении на 2022 год включены расходы на обслуживание не закрепленного за Учреждением имущества.
8. В 2023 году между Учреждением и АО «Центр развития массового спорта Республики Мордовия» заключены 2 договора на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей.
В нарушение Федерального закона «Об автономных учреждениях» при заключении указанной сделки имелись признаки заинтересованности, так как директор АО «Центр развития массового спорта Республики Мордовия» является также первым заместителем директора Учреждения.
В соответствии с действующим законодательством отчет о результатах контрольного мероприятия направлен Главе Республики Мордовия и в Государственное Собрание, представления для устранения выявленных нарушений – в ГАУ Республики Мордовия «Ледовый дворец», Министерство спорта, Министерство земельных и имущественных отношений.
Счетная палата Республики Мордовия