«Аудит реализации мер, направленных на создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами и формирование экономики замкнутого цикла в 2022–2024 годах и истекшем периоде 2025 года»

Счетной палатой Республики Мордовия проведено параллельное со Счетной палатой России контрольное мероприятие «Аудит реализации мер, направленных на создание устойчивой системы обращения с твердыми коммунальными отходами и формирование экономики замкнутого цикла в 2022–2024 годах и истекшем периоде 2025 года».

Основание для проведения проверки: Поручение Президента Российской Федерации от 09.11.2024 № Пр-2326, решение Счетной палаты Российской Федерации и Счетной палаты Республики Мордовия от 16.01.2025, Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных  образований»,  Закон  Республики  Мордовия  от  28.12.2011 № 82-З «О Счетной палате Республики Мордовия», план работы Счетной палаты Республики Мордовия на 2025 год.

Объекты контрольного мероприятия: Общество с ограниченной ответственностью «Мордовский экологический оператор» и Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Республики Мордовия.

Срок проведения контрольного мероприятия: с 16 января по 30 мая 2025 года.

При проведении контрольного мероприятия установлены нарушения Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» и обязательств концессионных соглашений от 21.11.2022:

- конкурсная документация не содержала размер задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению концессионных соглашений, также не включено условие о начальных сроках предоставления обеспечения исполнения обязательств Концессионером;

- не выполнены обязательства о предоставлении банковской гарантии на срок действия концессионных соглашений и по ежегодному возобновлению срока действия договора банковского вклада (депозита);

- концессионная плата в виде единовременных платежей внесена с нарушением срока на 82 календарных дня;

- на 26 календарных дней нарушен установленный срок по обращению в орган регулирования тарифов по пересмотру долгосрочных параметров регулирования;

- не внесены изменения в части сокращения сроков действия договоров аренды земельных участков после заключения дополнительных соглашений к концессионным соглашениям;

- срок действия договоров аренды земельных участков превышает срок окончания действия концессионных соглашений от 38 до 324 календарных дней.

В нарушение постановления Правительства РФ от 16.05.2016 № 424:

- концессионером с нарушением срока более чем на 6 месяцев представлен проект инвестиционной программы на рассмотрение в орган исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов;

- из инвестиционной программы исключены мероприятия, показатели и параметры реализации по одному объекту в Зубово-Полянском районе Нововыселского сельского поселения Республики Мордовия, предусмотренные в Территориальной схеме обращения с отходами в Республике Мордовия;

- в инвестиционную программу внесены изменения, не соответствующие концессионным соглашениям;

- заключено дополнительное соглашение к договору на выполнение проектных работ в нарушение Графика реализации инвестиционной программы по двум объектам.

Существующие нормы накопления ТКО были утверждены в 2019 году и требуют корректировки в соответствии с методическими рекомендациями МЖКХ России от 28.07.2016 № 524/пр и пункта 30 рекомендаций по определению норм накопления твердых бытовых отходов для городов РСФСР, утвержденных МЖКХ РСФСР от 09.03.1982.

В нарушение пункта 16 Основ ценообразования в области обращения с ТКО, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.2016 № 484, Государственным комитетом по тарифам Республики Мордовия завышена необходимая валовая выручка регионального оператора в части расходов ООО «МЭО» по захоронению ТКО на 2025 год в связи с тем, что при расчете тарифа на захоронение ТКО органом регулирования учтен годовой проектный объем, объект размещения и масса транспортируемых ТКО, не соответствующих Территориальной схеме обращения с отходами в Республике Мордовия.

В нарушение постановления Правительства РФ от 27.01.2022 № 60 не размещена информация о размере уплаченной исполнителем по государственному контракту неустойки (штрафа, пени) и реквизиты платежного документа в единой информационной системе в сфере закупок.

В договор на выполнение проектных работ включено условие, согласно которому в отношении объекта допускается несоответствие рабочей документации проектной, которое противоречит Градостроительному кодексу РФ.

В нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ в единой информационной системе в сфере закупок не размещена в составе документации о закупке на строительство объекта проектная документация в полном объеме.

В нарушение Гражданского кодекса РФ дополнительным соглашением к Договору подряда на строительство объекта внесены изменения, влияющие на его условие, имеющее существенное значение для определения цены на торгах.

В нарушение условий Договора подряда и Гражданского кодекса РФ на дату окончания выполнения работ отсутствует подтверждение объемов работ в виде справок стоимости выполненных работ формы № КС-3 и актов о приемке выполненных работ формы № КС-2.

Российской Федерации, Главе Республики Мордовия, Председателю Государственного Собрания Республики Мордовия.

Счетная палата Республики Мордовия

Top of Page