Отчёт о работе Счётной палаты Республики Мордовия за 2013 год

Отчёт
о работе Счетной палаты Республики Мордовия в 2013 году

В настоящем отчёте о работе Счётной палаты Республики Мордовия (далее – Отчёт) за 2013 год, подготовленном в соответствии с требованиями Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно - счётных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Закона Республики Мордовия «О Счётной палате Республики Мордовия», представлены результаты контрольной и экспертно - аналитической деятельности Счётной палаты Республики Мордовия.

Основные итоги деятельности

Работа Счётной палаты Республики Мордовия (далее – Счетная палата) была направлена на исполнение Закона Республики Мордовия «О Счётной палате Республики Мордовия», реализацию задач, поставленных Главой Республики Мордовия в Послании Государственному Собранию Республики Мордовия.

В 2013 году Счётная палата строила свою работу на основе годового плана работы, поручений и обращений о внеплановых контрольных мероприятиях, поступивших от Счётной палаты Российской Федерации и органов прокуратуры республики.

В отчётном периоде Счётной палатой осуществлен весь необходимый комплекс экспертно-аналитической, контрольно-экономической и организа- ционно - методической работы, предусмотренный годовым планом.

Приоритетным направлением в деятельности Счётной палаты являлось обеспечение контроля целевого и эффективного использования бюджетных ресурсов.
В отчетном году проведено 51 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе 16 контрольных и 35 экспертно-аналитических мероприятий. Проверками было охвачено 92 объекта.

В целом проверками был охвачен объём средств республиканского бюджета на общую сумму 1 845,9 млн. рублей.

По результатам контрольных мероприятий выявлены финансовые нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере на 700,5 млн. рублей, что превышает показатель 2012 года на 553,3 млн. рублей (в 2012 году было выявлено 147,2 млн. рублей). Из общей суммы выявленных нарушений 94,8 млн. рублей классифицируются как осуществление государственных закупок с нарушением Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», 107,0 млн. рублей - неэффективное использование государственных средств, 13,0 млн. рублей – нецелевое использование средств, 110,2 млн. рублей – осуществление расходов с нарушением требований законодательства и 375,5 млн. рублей – другие нарушения законодательства.

О результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетная палата информировала Главу Республики Мордовия и Государственное Собрание Республики Мордовия.

В прошлом году 12 материалов направлено в Прокуратуру Республики Мордовия. По двум законченным в 2012 году контрольным мероприятиям возбуждены уголовные дела. Следственным управлением Следственного комитета Российской Федерации по Республике Мордовия возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного частью 1 статьи 286 Уголовного кодекса РФ по факту превышения служебных полномочий должностными лицами Министерства внутренних дел по Республике Мордовия. Кроме этого, Решением Арбитражного суда Республики Мордовия взыскано с Мордовской республиканской общественной организации общественно-государственного объединения «Всероссийское физкультурно-спортивное общество «Динамо», в пользу Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, неосновательное обогащение, возникшее в связи с использованием недвижимым имуществом без внесения соответствующей арендной платы, в сумме 6,8 млн. рублей.

Также по результатам контрольного мероприятия в администрации Оброчинского сельского поселения Ичалковского муниципального района, направленного в Прокуратуру Республики Мордовия, после проведения доследственной проверки Ичалковским МСО СУ СК РФ по РМ возбуждено уголовное дело по части 3 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации. Материалами установлено, что согласно представленным ООО СМФ «Ичалковская» фиктивным документам, сумма расходов на проведение строительно-монтажных работ при строительстве жилых домов завышена на 580,0 тыс. рублей, которая сложилась в результате включения в акты выполненных работ завышенной стоимости материалов, используемых при кровле крыши, кладке стен, устройстве окон и дверей, внутренней отделки.

По результатам проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счётной палатой направлено органам государственной власти республики, местного самоуправления, руководителям организаций и учреждений 27 представлений об устранении выявленных нарушений, свыше 180 информационных материалов и предложений для принятия конкретных мер к нарушителям бюджетной и финансовой дисциплины.

В результате принятых мер устранено финансовых нарушений на общую сумму 152,7 млн. рублей (в 2012 году – 97,1 млн. рублей), что составляет 21,8% от общей суммы выявленных нарушений. Расходы на содержание Счетной палаты в отчетном периоде составили 8,7 млн. рублей, или 5,7% от суммы устраненных нарушений.
За допущенные нарушения руководителями проверенных объектов к дисциплинарной и административной ответственности привлечено свыше сорока должностных лиц и специалистов учреждений.

С учётом замечаний и предложений Счётной палаты принято 18 законов и иных нормативных правовых актов республики.

Счётной палатой было проведено 35 экспертно-аналитических мероприятий, в том числе проводилась экспертиза проекта республиканского бюджета и годового отчёта об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, проекта бюджета и отчета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Республики Мордовия, внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных распорядителей бюджетных средств, а также экспертиза проектов постановлений, влекущих расходы республиканского бюджета.

В отчётном периоде по итогам проведенных экспертно-аналитических мероприятий подготовлены и направлены в Государственное Собрание Республики Мордовия 15 экспертных заключений на законопроекты и нормативно-правовые акты Республики Мордовия.

Счетной палатой проведена внешняя проверка годовых отчетов 17 главных администраторов средств республиканского бюджета Республики Мордовия. По результатам внешней проверки подготовлены Заключения на бюджетную отчетность и направлены главным администраторам для принятия мер по недопущению выявленных нарушений.

В 2013 году подготовлены 2 аналитические записки, посвященные мониторингу исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия за 1 полугодие и 9 месяцев 2013 года.

В соответствии с заключёнными соглашениями о взаимодействии проведено одно совместное экспертно-аналитическое мероприятие со Счётной палатой Российской Федерации по мониторингу динамики изменений тарифов на электрическую и тепловую энергию в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства в Республике Мордовия.

Контрольная деятельность

Проверкой целевого и эффективного использования межбюджетных трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджету Атяшевского муниципального района Республики Мордовия в 2012 году и истекшем периоде 2013 года, выявлены нарушения и недостатки на сумму 7 898,6 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ - 500,8 тыс. рублей; 
  • нарушение Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и статьи 72 Бюджетного кодекса РФ на 5 405,9 тыс. рублей;
  • нарушение Положения об условиях предоставления ежемесячного денежного пособия молодым специалистам и надбавки к государственной стипендии студентам, обучающимся на целевой контрактной основе в сумме 187,9 тыс. рублей;
  • нарушение трудового законодательства в сумме 1 722,5 тыс. рублей;
  • нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в нецелевом использовании целевых субвенций на 81,5 тыс. рублей.

Проверкой полноты формирования и поступления доходов в республиканский бюджет Республики Мордовия от использования государственного движимого и недвижимого имущества и доходов от арендной платы за пользование земельными участками, находящимися в государственной собственности в 2012-2013 годах, а также анализ эффективности использования находящегося в собственности Республики Мордовия госимущества, переданного субъектам экономической деятельности, в Государственном комитете имущественных и земельных отношений Республики Мордовия выявлены нарушения и недостатки вследствие неэффективного распоряжения имуществом и земельными участками на 54 783,2 тыс. рублей.

В соответствии с предложением Прокуратуры РМ проведена проверка соблюдения действующего законодательства и эффективного использования бюджетных средств на реализацию проекта модернизации здравоохранения в Республике Мордовия в 2012-2013 годах в ГБУЗ РМ «Республиканская больница № 13», в ходе которой установлены нарушения на 16 069,1 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в неэффективном расходовании средств субсидии, на 89,0 тыс. рублей;
  • нарушение приказа Минфина РФ «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» на 981,2 тыс. рублей;
  • нарушение требований Федерального закона «О бухгалтерском учете» в сумме 3 726,5 тыс. рублей;
  • нарушение условий договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания больницы на 4 571,2 тыс. рублей;
  • нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ на сумму 4 068,4 тыс. рублей;
  • нарушение статьи 289 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в нецелевом расходовании бюджетных средств, на 2 632,8 тыс. рублей.

Проверкой соблюдения действующего законодательства и эффективного расходования средств государственной корпорации-Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных на капитальный ремонт многоквартирных домов в 2012 году в городском округе Саранск и в Рузаевском муниципальном районе установлены нарушения действующего законодательства на 20 942,0 тыс. рублей, в том числе:
в городском округе Саранск - 12 912,1 тыс. рублей, из них:

  • непредъявленная неустойка в сумме 917,3 тыс. рублей;
  • нарушение Федерального закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учёте» в общей сумме – 11 693,4 тыс. рублей; 
  • нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в неэкономном использовании бюджетных средств, на 254,0 тыс. рублей;
  • нарушение указаний Минрегиона РФ на сумму 47,4 тыс. рублей;

в Рузаевском городском поселении - 3579,7 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушение статьи 86 Бюджетного кодекса РФ и Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в сумме 550,8 тыс. рублей; 
  • нарушение Методики определения стоимости строительной продукции на территории РФ, утверждённой постановлением Госстроя России от 05.03.2004 №15/1, в сумме 36,6 тыс. рублей;
  • нарушение Федерального закона № 185-ФЗ и условий договора подряда на сумму 2 127,4 тыс. рублей;
  • нарушение условий договоров в сумме 454,1 тыс. рублей;
  • нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в неэкономном использовании бюджетных средств, 410,8 тыс. рублей; 

в Перхляйском - 2 287,1 тыс. рублей и Плодопитомническом – 2 163,1 тыс. рублей сельских поселениях Рузаевского муниципального района – нарушения сложились по причине несоблюдения требований бюджетного законодательства, в части принятия бюджетных обязательств, при отсутствии расходных обязательств по утверждению целевой программы и порядке предоставления субсидий юридическим лицам, осуществляющим управление многоквартирными домами, на выполнение работ по капитальному ремонту жилых домов.

Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию республиканской программы «Культура Мордовии» на 2011-2016 годы» в Министерстве строительства и архитектуры Республики Мордовия, ГКУ «Управление капитального строительства Республики Мордовия» на реконструкцию республиканского Дворца культуры города Саранска» выявлены нарушения и недостатки на 295 392,6 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств, в сумме 77,3 тыс. рублей;
  • нарушение части 11 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, статьи 330 Гражданского кодекса РФ в сумме 32 750,9 тыс. рублей;
  • нарушение статьи 711 Гражданского кодекса РФ в сумме 595,0 тыс. рублей;
  • нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ на 183 146,5 тыс. рублей;
  • нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в неэффективном расходовании бюджетных средств, на 3 710,9 тыс. рублей;
  • нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, статьи 763 Гражданского кодекса РФ на 74 703,9 тыс. рублей;
  • нарушение условий отдельных государственных контрактов на приобретение оборудования в сумме 408,1 тыс. рублей. 

Проверкой соблюдения действующего законодательства и целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий РЦП «Чистая вода» на 2010-2014 годы» в 2012-2013 годах в Ардатовском и Ичалковском муниципальных районах, выявлены нарушения и недостатки на 114 023,4 тыс. рублей.

В Ардатовском муниципальном районе выявлено нарушений на 24 742,4 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в нецелевом расходовании бюджетных средств, на 6 174,3 тыс. рублей;
  • нарушение Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ, статьи 374 Гражданского кодекса РФ и условий аукционной документации в сумме 11 816,0 тыс. рублей;
  • нарушение статей 720 и 753 Гражданского кодекса РФ на 6 752,1 тыс. рублей;

В Ичалковском муниципальном районе выявлено нарушений на 89 281,0 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, на 89 281,0 тыс. рублей.

Проверкой целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на проведение капитального ремонта муниципальных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования в МБДОУ «Дубенский детский сад комбинированного вида «Солнышко» в 2012-2013 годах» выявлены нарушения и недостатки на 16 145,4 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в нецелевом использовании бюджетных средств – 2 661,3 тыс. рублей;
  • нарушение принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств, установленного статьей 34 Бюджетного кодекса РФ, на 811,2 тыс. рублей; 
  • нарушение части 1 статьи 525 Гражданского кодекса РФ на 1 557,0 тыс. рублей;
  • нарушение Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и условий договора на выполнение работ по капитальному ремонту здания детского сада на 10 540,5 тыс. рублей;
  • нарушение статей 720 и 753 Гражданского кодекса РФ на 575,4 тыс. рублей.

Проверкой целевого и эффективного использования средств, выделенных на реализацию Республиканской целевой программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2011-2013 годы», проведённых в Рузаевском, Чамзинском, Атяшевском и Дубенском муниципальных районах, выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 12 131,6 тыс. рублей, в том числе:
в Рузаевском муниципальном районе – 4 574,8 тыс. рублей, из них:

  • нарушение статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ в объеме 4 574,8 тыс. рублей. 

в Чамзинском муниципальном районе – 3 659,2 тыс. рублей, из них:

  • нарушение статьи 219 Бюджетного кодекса РФ на 1 683,6 тыс. рублей;
  • нарушение статьи 743 Гражданского кодекса РФ на 929,7 тыс. рублей; 
  • нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ на 682,04 тыс. рублей; 
  • нарушение Инструкции Минфина России от 01.12.10 №157н на 363,9 тыс. рублей;

в Атяшевском муниципальном районе – 3 897,6 тыс. рублей, из них:

  • нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в неэффективном использовании бюджетных средств, в сумме 362,8 тыс. рублей; 
  • нарушение статей 65 и 86 Бюджетного кодекса РФ на 267,1 тыс. рублей; 
  • нарушение Федерального закона от 21.07.2005 г. N94-Ф на 1 074,2 тыс. рублей;
  • нарушение статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 г. №129-ФЗ "О бухгалтерском учете" на 25,8 тыс. рублей;
  • нарушение п. 38 приказа Минфина РФ от 01.12.2010 г. № 157н на сумму 28,8 тыс. рублей;
  • нарушение пункта 10 статьи 41.12. Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ на сумму 917,5 тыс. рублей;
  • нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в неэффективном использовании бюджетных средств, на общую сумму 940,8 тыс. рублей;
  • нарушение письма Министерства регионального развития РФ «О применении понижающих коэффициентов к нормативам накладных расходов и сметной прибыли в строительстве» в сумме 280,6 тыс. рублей.

О ходе реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» проведено контрольное мероприятие по соблюдению действующего законодательства и эффективного расходования средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств долевого финансирования, направленных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в 2012 году в Комсомольском городском поселении Чамзинского муниципального района. Из 33 480,0 тыс. рублей проверенных средств выявлено нарушений на 11 808,4 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушение бюджетного законодательства, выразившееся в заключении контракта с превышением бюджетных обязательств – 3 177,5 тыс. рублей;
  • нарушение условий договора, Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и Гражданского кодекса РФ на общую сумму 7 566,5 тыс. рублей;
  • оплата подрядчику за фактически невыполненные работы – 645,3 тыс. рублей;
  • неэффективное использование средств – 213,1 тыс. рублей;
  • излишне оплачены работы, превышающие объемы работ, предусмотренные проектно-сметной документацией – 206,0 тыс. рублей.

Проверкой обеспеченности расходов республиканского бюджета на реализацию Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» на осуществление ежемесячной денежной выплаты, назначаемой в случае рождения третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста 3-х лет, а также правильность назначения и выплаты указанной меры социальной поддержки в ГКУ «Социальная защита населения по Ромодановскому району Республики Мордовия» и в ГКУ «Соцзащита населения по городскому округу Саранск» выявлено нарушений на 1 570,2 тыс. рублей.

Проверкой целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, выделенных на ликвидацию последствий засухи в 2010 году, и других видов государственной поддержки, предоставляемых из республиканского бюджета РМ в 2011-2012 годах ОАО «Агропромышленное объединение «Элеком», установлено нарушений на 3 491,7 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушение постановления Правительства РФ от 31.12.2009 г. № 1199 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ на компенсацию части затрат по страхованию урожая сельхозкультур, урожая многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений» на 181,4 тыс. рублей; 
  • нарушение Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на компенсацию части затрат на страхование урожая сельскохозяйственных культур, многолетних насаждений и посадок многолетних насаждений, утвержденного постановлением Правительства РМ от 16 апреля 2012 г. № 110, на 1 423,4 тыс. рублей;
  • нарушение постановления Правительства Республики Мордовия от 23 августа 2010 г. № 332 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на ликвидацию последствий засухи 2010 года» в сумме 1 886,9 тыс. рублей. 

Проведенной проверкой целевого и эффективного использования средств республиканского бюджета, выделенных на оплату труда государственных гражданских служащих в Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, выявлено нарушений на 66,3 тыс. рублей, которые сложились в результате начисления и выплаты премии за активное участие в организации проведения месячника пожилых людей и чествовании ветеранов труда в завышенном размере.

Проверкой полноты, правильности начисления и своевременности поступления в республиканский бюджет Республики Мордовия налоговых и неналоговых доходов в 2012-2013 годах в Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, как главного администратора доходов республиканского бюджета, выявлено нарушений и недостатков на 57,5 тыс. рублей.

Проверкой целевого и эффективного использования средств субвенции, предоставленной из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию государственных полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния бюджету городского округа Саранск, выявлено нарушений на 2 173,1 тыс. рублей, в том числе:

  • вследствие нецелевого использования бюджетных средств 90,2 тыс. рублей;
  • нарушение пункта 14 части 2 статьи 55 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» на 2 082,9 тыс. рублей.

В соответствии с предложением Прокуратуры Республики Мордовия проведено контрольное мероприятие по законности расходования средств городского округа Саранск, выделенных в виде дополнительных мер социальной поддержки отдельным категориям граждан и направленных на погашение долгов перед поставщиками теплоэлектроэнергии, водо-снабжения и водоотведения в 2012-2013 годах.
Установлено нарушений, допущенных администрацией городского округа Саранск в расходовании бюджетных средств, на 1 948,5 тыс. рублей, в том числе:

  • нарушение статьи 34 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в неэффективном использовании бюджетных средств - 1 089,2 тыс. рублей;
  • нарушение статей 845 и 854 Гражданского кодекса РФ и условий договора в сумме 757,3 тыс. рублей;
  • нарушение статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ, выразившееся в нецелевом использовании средств субвенции - 102,0 тыс. рублей.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» проведено контрольное мероприятие по целевому использованию субвенции на реализацию государственных полномочий по реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Шингаринская средняя общеобразовательная школа» Ковылкинского муниципального района, в ходе которого выявлены нарушения в расходовании средств, выделенных на заработную плату, на 1 596,8 тыс. рублей.

Top of Page