Счетная палата Республики Мордовия сообщает, что конкурс на замещение вакантной должности инспектора Счетной палаты, объявленный 8 августа 2014 года, признан несостоявшимся ввиду отсутствия претендентов на участие в конкурсе.
Председатель Счетной палаты Российской Федерации Татьяна Алексеевна Голикова и Председатель Счетной палаты Республики Мордовия Николай Сергеевич Ларьков 14 июля 2014 года подписали Соглашение о сотрудничестве.
Сотрудничество и взаимодействие, в силу подписанного соглашения, будет осуществляться по таким важным направлениям деятельности как:
Кроме этого, согласно подписанному документу, контрольное ведомство предоставляет по запросам Счетной палаты Российской Федерации информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций.
4 июня 2003 года, когда был подписан Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия», была образована республиканская Счетная палата.
Первым председателем Счетной палаты Республики Мордовия стал Алексей Амплеевич Аверясов, имевший за плечами достаточный опыт финансовой, налоговой и руководящей работы: свыше 20 лет деятельности в Министерстве финансов Республики Мордовия и 15 лет - в налоговых органах республики. Под его руководством Счетная палата Мордовии прошла путь своего становления, было сформировано профессиональное ядро коллектива, который добился высоких результатов, создана материально-техническая база. Заслуги А.А.Аверясова в сфере государственного финансового контроля отмечены различными ведомственными наградами.
С октября 2011 года Счетную палату республики возглавляет Николай Сергеевич Ларьков, прослуживший до этого более 40 лет на различных должностях в МВД СССР и РФ.
И сегодня, продолжая традиции, коллектив Счетной палаты максимально эффективно решает поставленные перед ним задачи. Работа Счетной палаты способствует эффективному и результативному использованию средств республиканского бюджета, средств бюджетов государственных внебюджетных фондов и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации, контролю за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности. Сотрудники Счетной палаты осуществляют контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных районов, за расходованием средств на конкретных объектах.
Велика роль Счетной палаты республики при переходе к «программному» бюджету. Проводимая ее сотрудниками финансово-экономическая экспертиза государственных программ республики способствует повышению качества бюджетного планирования. В этих условиях профессионализм сотрудников Счетной палаты приобретает особый смысл. И такие человеческие качества, как честность, порядочность, компетентность, принципиальность, государственное мышление – являются повседневной нормой для сотрудников контрольного органа.
Председатель Счетной палаты Республики Мордовия Николай Сергеевич Ларьков поздравил сотрудников Счетной палаты с этой датой, пожелал дальнейшей плодотворной работы, успешной реализации всех целей и задач в осуществлении внешнего государственного финансового контроля на территории республики, а также наградил Почетными грамотами и отметил Благодарностями за эффективную деятельность в области государственного финансового контроля ряд сотрудников Счетной палаты, внесших весомый вклад в совершенствование системы внешнего финансового контроля.
16 мая 2014 года на сессии Государственного Собрания Республики Мордовия пятого созыва принят Закон Республики Мордовия «Об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия за 2013 год».
В соответствии с законодательством Счетной палатой Республики Мордовия было подготовлено заключение на годовой отчет об исполнении республиканского
бюджета Республики Мордовия за 2013 год.
Заключение подготовлено на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности 17 главных администраторов бюджетных средств. Внешняя проверка бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств за 2013 год, проведенная выборочным путем, не выявила фактов неполноты и недостоверности годового отчета.
В заключении был проведен анализ и сделаны выводы о результатах исполнения доходной и расходной части республиканского бюджета, дефицита и государственного долга республики.
По результатам проведенной Счетной палатой внешней проверки годовая отчетность об исполнении республиканского бюджета за 2013 год в полной мере соответствует структуре, которая принималась при утверждении Закона Республики Мордовия «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Сложившийся по данным годового отчета дефицит республиканского бюджета не превысил размера ограничений, установленный Бюджетным кодексом РФ. Государственный долг Республики Мордовия также не превысил предельного размера госдолга, предусмотренного в Законе о бюджете на 2013 год.
На состоявшейся 16 мая 2014 года очередной сессии Госсобрания Республики Мордовия Председатель Счетной палаты Республики Мордовия Николай Сергеевич Ларьков выступил с отчётом о работе Счетной палаты Республики Мордовия в 2013 году.
Н.С.Ларьков доложил депутатам, что в отчетном году проведено 51 контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, в том числе 16 контрольных и 35 экспертно-аналитических мероприятий. Проверкам были подвергнуты 92 объекта.
Объём проверенных государственных средств составил 1,9 млрд.рублей. Было отмечено, что динамика объема проверенных средств за последние два года имеет стабильное увеличение, в среднем ежегодно на 200 млн. рублей.
По результатам контрольных мероприятий выявлены финансовые нарушения законодательства в финансово-бюджетной сфере более 700 млн.рублей, что превышает показатель 2012 года на 553,3 млн. рублей (в 2012 году было выявлено 147,2 млн. рублей).
В отчетном докладе было обозначено, что из общей суммы 94,8 млн.рублей относится к нарушениям в сфере размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, 107,0 млн. рублей - неэффективное использование государственных средств, 13,0 млн. рублей – нецелевое использование средств, 110,2 млн. рублей – осуществление расходов с нарушением требований законодательства и 375,5 млн. рублей – другие нарушения законодательства.
В прошлом году 12 материалов направлено в прокуратуру республики,по которым решается вопрос о возбуждении уголовных дел. По двум законченным в 2012 году возбуждены уголовные дела.
По результатам проведённых контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счётной палатой направлено органам государственной власти республики, местного самоуправления, руководителям организаций и учреждений 27 представлений об устранении выявленных нарушений, свыше 180 информационных материалов и предложений для принятия конкретных мер к нарушителям бюджетной и финансовой дисциплины.
Устранено финансовых нарушений на общую сумму 152,7 млн. рублей(в 2012 году – 97,1 млн. рублей), что составляет 21,8% от общей суммы выявленных нарушений. За допущенные нарушения к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 41 должностное лицо.
С учётом замечаний и предложений Счётной палаты принято 18 законов и иных нормативных правовых актов республики.
В завершение своего выступления Н.С.Ларьков отметил, что в 2014 году деятельность Счетной палаты Республики Мордовия будет ориентирована на продолжение работы по обеспечению контроля за законностью и эффективностью расходования бюджетных средств,направленных на реализацию Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, целевым использованием средств, выделенных на реализацию государственных программ Республики Мордовия; осуществление проверки соблюдения законодательства, эффективности использования бюджетных средств при исполнении местных бюджетов получателей субвенций,субсидий и иных межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета; проведение мониторинга соблюдения принципа эффективности и результативности использования бюджетных средств, связанных подготовкой и проведением чемпионата мира по футболу 2018 года в Российской Федерации, и проведение аудита в сфере закупок; а также на взаимодействие с правоохранительными органами по выявлению коррупционных преступлений в системе управления финансовыми и материальными ресурсами.