СЕГОДНЯ – 16 ЛЕТ СО ДНЯ ОБРАЗОВАНИЯ
СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ!

24 мая 2019 года Председатель Счетной палаты Республики Мордовия Н.С. Ларьков и аудиторы В.П. Лияскина и И.Н. Сафонов приняли участие в расширенном заседании комитетов Государственного Собрания Республики Мордовия по бюджету, финансам и налогам и по экономической политике, предпринимательству и собственности.

На повестку дня был вынесен вопрос об исполнении республиканского бюджета в текущем году и финансировании национальных проектов, в реализации которых участвует Республика Мордовия.

Председатель Комитета Госсобрания по бюджету, финансам и налогам С.Е. Киселева напомнила присутствующим, что таких нацпроектов 12. Мордовия включена в реализацию 56 федеральных проектов с привлечением по ним из федерального центра более 50 млрд. рублей на период до 2024 года.

С основным докладом выступил заместитель Председателя Правительства – Министр финансов Республики Мордовия А.Ю. Симонов. С учетом результатов первого квартала по налоговым и неналоговым доходам республиканский бюджет выполнен с приростом к уровню аналогичного периода прошлого года на 14,1%.  Положительная динамика обеспечена, прежде всего, ростом поступлений по налогу на прибыль, налогу на имущество организаций и НДФЛ. В совокупности это позволило республике исполнить бюджет в январе – апреле с профицитом, выполнить все социальные обязательства.

Также А.Ю. Симонов отметил, что сейчас ведется плотная работа с федеральным центром по вопросу финансирования национальных проектов. В Мордовии создана специальная рабочая группа по контролю за освоением бюджетных средств, выделяемых на их реализацию.

По итогам обсуждения и дискуссий Правительству Республики Мордовия было рекомендовано учитывать важность своевременного принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации национальных проектов, а также ускорить работу и организацию контрактных процедур, способствующих их выполнению. Также была подчеркнута необходимость безусловного достижения параметров, утвержденных Законом Республики Мордовия «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

17 мая 2019 года Председатель Счетной палаты Республики Мордовия Н.С. Ларьков, сотрудники Счетной палаты Республики Мордовия, Председатель Контрольно-счетной палаты городского округа Саранск Т.В. Александрова приняли участие в российско-азербайджанском семинаре по обмену опытом по теме «Оценка обоснованности основных макроэкономических показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год и плановый период, а также состояния нормативно-методической базы по их прогнозированию при формировании заключения на проект федерального бюджета» (с контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации) в формате видеоконференцсвязи, организованном на Портале Счетной палаты Российской Федерации.

С докладом выступил директор Департамента стратегического аудита аппарата Счетной палаты Российской Федерации А.В. Косьяненко, который проинформировал участников семинара об опыте Счетной палаты России по оценке обоснованности параметров прогноза социально-экономического развития, а также ознакомил присутствующих с основными подходами при подготовке методического руководства по аудиту обоснованности макроэкономических прогнозов.

Со стороны Азербайджанской Республики выступил заведующий Сводно-аналитическим отделом Счетной палаты Азербайджанской Республики З. Велиев на тему: «Макроэкономические основы бюджетного прогнозирования, а также их влияние на бюджетные процессы».

В ходе последующей дискуссии докладчики ответили на возникшие вопросы.

По итогам участия в видеоконференции Председателем Счетной палаты Республики Мордовия Н.С. Ларьковым были поставлены конкретные задачи и даны соответствующие поручения в рамках указанной тематики.

26 февраля текущего года Председатель Счетной палаты Республики Мордовия Н.С. Ларьков принял участие в заседании Коллегии Счетной палаты Российской Федерации, где одним из вопросов были рассмотрены результаты проведенного Счетной палатой Российской Федерации мероприятия по оценке деятельности Счетной палаты Республики Мордовия в период 2015-2017 годов.

Н.С. Ларьков кратко доложил Председателю Счетной палаты России и членам Коллегии итоги работы за анализируемый период.

По результатам 31 контрольного и 223 экспертно-аналитических мероприятий, включая экспертизы проектов законов и постановлений Правительства Республики Мордовия, было выявлено 635 нарушений федерального и республиканского законодательства. Общая сумма нарушений в ходе осуществления внешнего государственного финансового контроля составила 12,4 млрд. рублей. Неэффективное использование государственных средств выявлено в объеме 508,1 млн. рублей. Отношение суммы нарушений по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий к численности сотрудников Счетной палаты составило 429,9 млн. рублей.

По итогам всех направлений деятельности возмещено и устранено нарушений законодательства на общую сумму 4,0 млрд. рублей, или 32,2 процента от выявленного объема нарушений.

Также Н.С. Ларьков отметил, что в указанный период проверенным объектам направлено 75 представлений и 6 уведомлений о применении бюджетных мер принуждения. По обращениям Счетной палаты возбуждено уполномоченными органами 14 дел об административных правонарушениях. К административной и дисциплинарной ответственности привлечено 66 должностных лиц.

Председателем Счетной палаты России А.Л. Кудриным были заданы вопросы по состоянию государственного долга Республики Мордовия, а также  по реализации мероприятий по противодействию коррупции.

Отвечая на первый вопрос, Н.С. Ларьков подчеркнул, что тема госдолга находится под особым контролем у Счетной палаты Республики Мордовия. Анализ государственного долга проводился Счетной палатой Российской Федерации в конце 2016 года совместно со Счетной палатой Республики Мордовия. По итогам контрольного мероприятия Правительству Республики Мордовия были даны рекомендации по сокращению и стабилизации долга. Исполнительными органами власти был разработан план реализации данных рекомендаций и подготовлен соответствующий пакет документов. Счетная палата в каждом своем заключении на проект закона о бюджете или об исполнении республиканского бюджета осуществляет анализ соблюдения норм Бюджетного кодекса Российской Федерации по параметрам государственного долга республики.

По второму вопросу Н.С. Ларьковым было отмечено, что в Счетной палате создан отдел по выявлению, документированию коррупционных и иных правонарушений, взаимодействию с правоохранительными органами. Во время проводимых мероприятий по всем направлениям деятельности одной из задач рабочих групп является наблюдение, анализ и выявление, в случае необходимости, коррупционных явлений. За период с 2015 года в ходе и по результатам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий направлено 33 материала в органы прокуратуры и иные правоохранительные органы. Всего по материалам Счетной палаты возбуждено 6 уголовных дел.

В целом деятельности Счетной палаты Республики Мордовия по итогам проведенного Счетной палатой России мероприятия была дана положительная оценка.

 

 

 

В целях приведения полномочий Счетной палаты Республики Мордовия в соответствие с федеральным законодательством и реализации рекомендаций Счетной палаты Российской Федерации по итогам проведения оценки (анализа) деятельности Счетной палаты Республики Мордовия Государственным Собранием Республики Мордовия 26 декабря 2018 года и 16 апреля 2019 года приняты изменения в Закон Республики Мордовия «О Счетной палате Республики Мордовия», которыми расширен перечень полномочий Счетной палаты Республики Мордовия.

В настоящее время Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1) контроль за исполнением бюджета Республики Мордовия и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия;

2) экспертиза проектов законов о республиканском бюджете Республики Мордовия и проектов законов о бюджете территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) внешняя проверка годового отчета об исполнении республиканского бюджета Республики Мордовия, годового отчета об исполнении бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия;

4) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств, организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Мордовия, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Мордовия, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Мордовия;

6) финансовый контроль за использованием специализированной некоммерческой организацией, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (региональным оператором), средств республиканского бюджета Республики Мордовия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации;

7) аудит в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Республики Мордовия и иные полномочия, определенные статьей 98 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

8) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, а также оценка законности предоставления государственных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и имущества, находящегося в государственной собственности Республики Мордовия;

9) финансово-экономическая экспертиза проектов законов Республики Мордовия, нормативных правовых актов органов государственной власти Республики Мордовия, в том числе государственных программ Республики Мордовия и других документов стратегического планирования Республики Мордовия (включая  обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Республики Мордовия, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

10) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Республике Мордовия, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и его совершенствованию;

11) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

12) контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью)          использования          межбюджетных          трансфертов, предоставленных из республиканского бюджета Республики Мордовия бюджетам муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия, а также проверка местных бюджетов в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

13) проведение в случаях, установленных пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципальных образований, расположенных на территории Республики Мордовия, или в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия, исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия в сфере государственного финансового контроля;

14) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения по обращению представительного органа городского, сельского поселения;

15) подготовка информации о ходе исполнения республиканского бюджета Республики Мордовия, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда Республики Мордовия, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Государственное Собрание Республики Мордовия и Главе Республики Мордовия;

16) подготовка рекомендаций по формированию системы целевых показателей для разработки документов стратегического планирования Республики Мордовия, а также по их составу и количественным значениям;

17) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

18) иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, Конституцией Республики Мордовия и законами Республики Мордовия.

Также теперь Счетная палата осуществляет полномочия по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля в случае заключения в порядке, определенном статьей 18.1 Закона, соглашений с представительными органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Мордовия о передаче указанных полномочий.

Для заключения соглашения со Счетной палатой о передаче полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля  представительным органом местного самоуправления принимается решение об обращении в Счетную палату о заключении такого соглашения, копия которого в течение пяти рабочих дней со дня его принятия направляется в Счетную палату.

Расширение полномочий дает возможность Счетной палате более качественно и полно анализировать использование бюджетных средств, в том числе направленных на реализацию национальных проектов, а также значительно ужесточить контроль за расходованием средств республиканского бюджета, их экономным и эффективным использованием органами исполнительной власти Республики Мордовия и другими государственными структурами.

Еще статьи...

  1. ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ!!! С 15 февраля 2019 года в Счетной палате Республики Мордовия изменятся номера телефонов. Дозвониться до нас можно будет по номерам телефонов, указанным в разделе «Контакты» нашего сайта. Получить необходимую информацию можно по номеру телефона приемной 8 834 (2) 39-10-77
  2. Председатель Счетной палаты Республики Мордовия принял участие в работе очередного заседания Государственного Собрания Республики Мордовия
  3. Счетная палата Республики Мордовия приняла участие в публичных слушаниях по рассмотрению проекта закона Республики Мордовия «О республиканском бюджете Республики Мордовия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов»
  4. Начальник отдела Счетной палаты Республики Мордовия выступил с лекцией в ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Top of Page